Оформление витрины магазина или салона — это целая наука. Маркетологи и дизайнеры стараются сделать презентацию товаров максимально привлекательной, существует даже специальный вид маркетинга — витринистика.
Каждая деталь должна гармонично вписываться в оформление, и шторы — далеко не последний элемент в интерьере торговой точки. Поговорим о том, как выбрать шторы на витрину и что необходимо учитывать в первую очередь для привлечения клиентов.
Как выбирают шторы для витрин салона и магазина
При выборе текстильного оформления необходимо учитывать несколько важных деталей: расположение магазина, размеры торговой площади, сферу продаж, целевую аудиторию.
Рассмотрим, на что нужно обратить внимание:
Месторасположение. Если у бутика, салона или магазина есть окна, то при выборе тканей для их оформления нужно учитывать уровень освещения в дневное и вечернее время. Шторы должны выглядеть привлекательно в любое время дня и при разной погоде — как солнечной, так и пасмурной. Так как солнечный свет отражается от стекла, создается отражение, а это мешает рассмотреть композицию витрины. Поэтому подсветку используют даже днем. Вам будет проще выбрать шторы, если магазин располагается внутри торгового центра, а витрина весь день освещается электрическим светом. В таком случае сразу же понятно, как ткани ведут себя в интерьере.
- Площадь торговой точки. Есть три типа витрин — открытые, полуоткрытые, закрытые. Через открытую виден весь салон, закрытая скрывает торговый зал. На малой площади довольно сложно создать красивый рисунок расстановки стеллажей, поэтому лучше выбирать закрытый тип. Это идеальный вариант для магазинов детских товаров. Отгородить витрину от остального зала можно при помощи плотных тканей. Так как эти материалы довольно тяжелые, лучше отказаться от сложных сборок. Если нужно частично скрыть помещение, выбирайте полупрозрачные воздушные ткани или нитяные шторы.
- Сфера продаж. Витрина помогает создать нужное настроение и привлечь своего покупателя. Поэтому от того, на какую целевую аудиторию ориентирован магазин, будет зависеть цветовая гамма, наличие бантов, аксессуаров на ткани. В зависимости от того, что презентует витрина, выбирают модель штор.
Ключевой аспект при выборе штор – какие задачи они должны выполнять. Шторы могут быть фоном для продукции на витрине, защитой от солнца, отгораживать основное помещение от взглядов с улицы или наоборот – декорировать окно, позволяя прохожим любоваться экспозицией внутри. Все это будет влиять на тип штор, цвет, прозрачность и длину тканей, способы крепления и виды карнизов. Только определившись с концепцией, переходите к выбору штор.
Какие шторы выбрать на витрину магазина: ткань, цвет и фасон
Немаловажно, чтобы текстильное оформление соответствовало дизайну интерьера, оставаясь удобным и простым в эксплуатации. Шторы на витрины должны быть надежно зафиксированы на карнизах, легко смещаться, просто сниматься для стирки.
Что еще нужно учитывать при выборе витринных штор:
- Модель штор. Универсальное решение — прямые классические шторы. Время от времени вам придется менять декорации и инсталляции, например, при наступлении нового сезона, а такая модель универсальна. Современным магазинам также подойдут тканевые жалюзи, рулонные шторы, японские панели. Французская маркиза и подобные сложные драпировки неплохо смотрятся в антикварных лавках и ювелирных магазинах.
- Цвет. Шторы создают фон для товаров и атмосферу всего помещения. Неслучайно бутики нижнего белья оформляют в светлых, нежных тонах, а для продажи мужских деловых костюмов выбирают строгую темную цветовую гамму – коричневый, зеленый, графитовый. Для лавок органического и полезного питания лучше выбирать шторы в тех цветах, которые вызывают ассоциации со здоровьем, природой: бежевые, оливковые, салатовые, коричневые. Яркие шторы подойдут детским магазинам, хотя многие бренды стараются оформлять витрины во «взрослом» стиле, ведь в первую очередь нужно привлечь внимание именно родителей. Пастельные и нюдовые цвета вызывают приятные ассоциации, шторы такой расцветки подойдут магазинам домашнего текстиля. Однотонные шторы — вариант для любого магазина, но и рисункам на ткани может найтись место, например, в магазине ретро-товаров.
- Ткань. Предпочтение отдают синтетическим и смешанным тканям, которые проще в уходе и не так сильно мнутся, как натуральные. В местах с высокой проходимостью размещают шторы из негорючих материалов со специальными пропитками. Это могут быть как натуральные, так и синтетические материалы. Если сфера продаж — выпечка, эко-товары и т. п., подходят шторы из льна, рогожки.
Если вы ищете шторы на витрину магазина Москвы, ждем вас в дизайн-студии Soffitel. Наши дизайнеры подбирают текстиль, учитывая общую концепцию, размещение рекламных постеров и акцентов. Подберем оптимальное решение для вашего магазина, салона, бутика, разместим карнизы, сошьем и навесим шторы.