В этой статье мы расскажем о проблемах системы охлаждения Опель и Шевроле.
На что стоит обращать внимание владельцам этих машин?
На большинстве моделей стоят моторы Z16/18XER, A16/18XER, A14NET или F16/18D4.
Они отличны рабочей температурой 106-108 градусов и наличием теплообменника, который крепится к блоку со стороны радиатора.
Сам теплообменник на атмосферном моторе представляет собой корпус масляного фильтра, радиатор, три трубки и 9 различных прокладок.
На турбомоторах ион имеют другую конструкцию, но принцип работы тот же.
Из-за высокой температуры прокладки со временем начинают «дубеть» и теряют свою эластичность. Течь 8 из 9 прокладок грозит небольшим расходом масла и эстетическим загрязнением блока цилиндров. Кроме этого в салоне появляется неприятный запах горелого масла. Однако, в любом случае, мало удовольствия видеть промасленный мотор.
Течь самой большой прокладки между корпусом и радиатором доставляет куда больше проблем: масло попадает в систему охлаждения и смешивается с антифризом.
Это можно заметить по потемневшему расширительному бачку и эмульсии на крышке бачка. В этом случае дешевле решить проблему сразу, пока масло не разъело патрубки системы охлаждения. Почему масло их разрушает? — потому что они не маслобензостойкие. При длительной эксплуатации патрубки набухают и становятся мягкими, как тряпочка. И тут мы получаем уже две, а то и три проблемы:
- Антифриз, из-за масляных примесей, теряет свои охлаждающие свойства
- Патрубки системы охлаждения могут «взорваться» в любой момент
- На моторах Z16/18XER (Opel Astra H, Opel Zafira B, Opel Vectra C) может выйти из строя термостат, точнее уплотнительное кольцо, впаянное в корпус.
Плюс ко всему еще потребуется промывка системы, мойка расширительного бачка и, порой, замена крышки расширительного бачка, если клапан в ней успел выйти из строя.
Итого, к запущенному маслоохладителю может добавиться:
- Замена патрубков отопителя
- Замена патрубков системы охлаждения
- Термостат
- Мойка или замена расширительного бачка
- Пробка бачка
- Снятие и промывка радиатора
- Антифриз
- Радиатор теплообменника
Весьма непривлекательная перспектива, согласитесь.
Важно! — при замене прокладок теплообменника нужно использовать только оригинальные прокладки GM — никакие другие долго не проходят! Также не нужно использовать никакой герметик — хорошо промыть, обработать обезжиривателем и заменить.
Такой же негативный эффект дает течь прокладки маслонасоса (передней крышки)
Симптомы и последствия аналогичные, так как здесь происходит то же самое — смешение масла и антифриза в системе охлаждения. Лечится заменой прокладки передней крышки. Заодно лучше заменить передний сальник коленвала, а если давно не менялся ремень ГРМ — то и его тоже т.к. разбирается тот же самый узел и работа по замене комплекта ГРМ будет бесплатной.
Антифриз должен использоваться качественный марки G12 или G12+
Его лучше брать в проверенном месте. «Паленый» антифриз при длительной эксплуатации приводит к коррозии на алюминиевых деталях. Как следствие, замена прокладки не поможет устранить течь из-за деформированной плоскости.
Если проблему с радиатором маслоохладителя можно решить относительно недорого (2500-3500 за аналоги, оригинал порядка 7500 рублей), то маслонасос встанет в копеечку — от 15000 за Daewoo и от 30000 рублей за оригинал.
Кроме того, термостат также находится в группе риска.
Герметики для систем охлаждения.
Про них мы уже делали небольшой пост с полгода назад. Напомним: такие герметики стоит применять только в условиях недоступности ремонта и при необходимости продолжать движение. Поэтому их можно брать с собой в загородние поездки. Однако, используя их, стоит понимать вероятность последствий: герметик, попадая в систему охлаждения закупоривает трещины и останавливает течи. Но вместе с этим он также забивается в ячейки радиаторов отопителя и охлаждения и может привести их в непригодное состояние. Примерно 2-3 автовладельца из 10-ти впоследствии вынуждены менять, как минимум один из радиаторов с промывкой системы и заменой антифриза, что также выходит недешево.
После работ по устранению течей масла и/или антифриза, подкапотное пространство лучше отмыть, чтобы в процессе эксплуатации было очевидно их отсутствие или наличие
Рекомендации:
- Использовать и своевременно менять качественный антифриз G12 или G12+
2. Не допускать продолжительной эксплуатации с масляными потёками и/или потемневшим расширительным бачком.
3. Проводить сезонную мойку радиаторов (обычно весной)
Резюме: при наличии любых видов неисправностей или симптомов зачастую дешевле сразу показать автомобиль специалисту. Обычная своевременная замена прокладок может уберечь от неприятных и неожиданных последствий. С тем же смыслом можно менять масло не раз в 15000км, а каждые 7000-10000. И мотору работать легче, и механик при замене обратит внимание на состояние подкапотного пространства. Автомобиль, может, и не умеет говорить «спасибо», а вот кошелёк бывает очень красноречив.
При написании статьи, был взят исключительно собственный опыт обслуживания автомобилей Opel и Chevrolet на наших станциях в Екатеринбурге. Все фотоматериалы с площадки на Народного Фронта 101.