-Просыпайся! Скорей!
Снеж ворвался в комнату без стука, бросил на кровать мои джинсы и свитер и отвернулся к двери:
-Вставай, одевайся – и за мной! Живо!
Я сонно протирала глаза:
-Что-то случилось?
-Лавина!
Через минуту он буквально волок меня в дальнюю часть дома, пока не остановился возле небольшой двери. Отперев ее своим ключом, он подтолкнул меня вперед:
-По лестнице - вниз! И не вздумай выходить!
-А ты?
Но дверь уже захлопнулась. Стало темно.
***
-Раз, два, три, четыре, пять, шесть…. Всего двенадцать!
Архитектор достал платок и вытер со лба пот. Проект, над которым он работал несколько недель, был завершен. Заказчик попался придирчивый и какой-то… с прибабахом.
«Да, именно с прибабахом, - Архитектор задумался, - ну кому еще придет в голову проектировать опасную лестницу. Все, наоборот, радеют за максимальную безопасность, а тут… Словно он хочет, чтобы кто-то свернул себе шею. Да и сам подход - лестница вниз. Разве бывают лестницы только вниз или вверх? Конечно, не следовало браться, связываться, но за такие деньги… можно и черту душу заложить»
Размышляя подобным образом, Архитектор вывел свою замысловатую подпись в правом нижнем углу (эта привычка давно и прочно вошла в его профессиональную деятельность), свернул огромный лист ватмана и поспешил к Заказчику. Желание поскорее поставить точку в этом проекте и получить расчет пересилило желание принять душ и выпить кофе после очередной бессонной ночи, проведенной за чертежом.
Роскошный особняк Прибабахнутого («Да будет так», - решил Архитектор) располагался в самом центре шумного многолюдного города и выглядел вырванным из контекста времени и повсеместного неблагополучия.
-А вот и наш гений! – Заказчик в дорогой черной водолазке и не менее дорогих черных брюках и лаковых туфлях поднялся из своего кабинетного кресла навстречу Архитектору. - Вижу, вижу – у вас все готово, дорогой мой. Сейчас подойдет отец и мы вместе отправимся в сад.
-В сад? – переспросил Архитектор.
-В сад, - широко улыбаясь подтвердил Заказчик, - Вам же, наверное, любопытно, где будет установлена ваша лестница вниз.
-Да, собственно, как-то…
-Ну-ну, не скромничайте, - и Заказчик ободряюще рассмеялся. – А вот и отец!
И Архитектор узнал вошедшего.
-Не может быть! –воскликнул он, - вас не существует.
Ничуть не смущаясь, вошедший выразительно посмотрел на Прибабахнутого:
-И вот так всегда: ты есть, а меня не существует. Впрочем, я уже привык.
В саду было невероятно красиво – видно, что за ним ухаживали. Благоухали грушевые деревья, ветки яблонь гнулись под тяжестью зрелых плодов, виноград обвивал беседки и пестрел налитыми соком ягодами.
-Эдем! – Архитектор не мог скрыть восхищения.
-Во всем своем великолепии – отозвался Прибабахнутый, - только безлюден.
-А за это надо благодарить тебя, - отец строго посмотрел на своего сына.
-Не стоит благодарностей, - засмеялся тот и подошел к краю саду. – Идите сюда, - позвал он Архитектора.
Это был самый настоящий край, обрыв, за которым ничего не было – бездна, забвение, пустота.
-Вот туда будет вести ваша лестница, - сказал Прибабахнутый, - и теперь вы сами можете убедиться в том, что это именно лестница вниз. Где там ваш проект? Мы его прямо сейчас и реализуем.
Архитектор хотел было возразить, что на постройку его замысла уйдут многие месяцы и тонны материала, но послушно развернул ватман.
-Какое заклинание вы предпочитаете в это время суток?
Архитектор недоуменно посмотрел на Прибабахнутого – тот не шутил.
-Мне очень нравится вот это нелепое «абра-швабра-кадабра»! – торжественно продолжил он и взмахнул, подобно дирижеру перед увертюрой, руками.
Оставалось верить своим глазам: огромная лестница, ведущая в пропасть, взялась просто из воздуха и прочно закрепилась на положенном ей месте.
-Все четко по вашему проекту, - весело сказал Прибабахнутый, - самая опасная лестница вниз. Если минуешь первые пару ступенек, то на третьей обязательно споткнешься. Правда, попадаются везунчики, но тогда их поджидают пятая и шестая ступени – с них-то точно кубарем, без шансов! Поздравляю вас, это успех! – и Прибабахнутый, с жаром схватив руку Архитектора, начал активно её трясти. – А теперь вам, как главному идейному вдохновителю, я предлагаю на себе опробовать ваше творение. Ну же, смелее!
-Я... но я вовсе не…
Но Прибабахнутый, до сих пор не освободивший руку Архитектора, подвел несчастного к лестнице и толкнул на первую ступень.
-Отец Небесный! – только и успел воскликнуть тот, чувствуя, как теряет равновесие и летит навстречу пустоте.
-Меня не существует! – донеслось сверху, и стало темно и тихо.
А у подножия лестницы вниз было выведено слово «Вставай!», но Архитектор уже не мог ничего ни прочитать, ни понять увиденного. Он был мертв.
***
Поднявшись по лестнице и приоткрыв дверь, я прислушалась.
-Снеж! Мне можно выходить?
В ответ на мой вопрос отозвалась лишь ночь, и я осторожно выбралась из своего укрытия. Обойдя все комнаты, я подошла к окну: неба не было. Не было гор, не было леса. За окном плотным, подоткнутым со всех сторон одеялом, лежал снег.