881 подписчик

Чёрная Книга. Лучшая отечественная игра 2021.

114 прочитали

На крупный отечественный геймдев, надежды у меня нет, уже давно. Горы несбыточных обещаний, бесконечные ответы западу, распилы бюджетов, отмены проектов и парадоксальные решения. Именно так я вижу нашу игровую индустрию, ещё со времён вторых Корсаров.

Радует тут лишь то, что наш инди сегмент, сейчас на взлёте. Талантливые независимые разработчики, с необъятных уголков родины, выдают один интересный проект за другим. Сегодня я расскажу об одной игре, ставшей, для меня настоящим сокровищем. Чёрная Книга – игра, основанная на русских народных преданиях и быличках. Этим-то она меня и зацепила, очень уж я люблю всё мистическое.

На крупный отечественный геймдев, надежды у меня нет, уже давно. Горы несбыточных обещаний, бесконечные ответы западу, распилы бюджетов, отмены проектов и парадоксальные решения.

Сюжет.

История игры развернется в Чердынском Уезде, в 1879-м году. Здесь еще живы предания древней Руси. В лесах водятся лешие, по хозяйству помогают домовые, в банях есть банники, а самовары растапливают обитающие в них черти. На фоне этого древнерусского колорита, разворачивается трогательная любовная линия. Девушка Василиса, совсем недавно потеряла возлюбленного, но мирится, с таким положением дел, не намерена. Она хочет стать векшицей, чтобы с помощью древнего артефакта - Чёрной Книги, вернуть свою любовь.

Геймплей.

Черная Книга – это гремучая смесь жанров. Это и приключенческая рпг, и визуальная новелла, и карточная игра. Все составляющие чётко разделены, но при этом гармонично сочетаются и дополняют игровую историю, создавая настоящую магию. От адвенчур взяли исследование локаций и головоломки. От рпг простенькие ролевую и экономические системы. Вместе с Василисой, вы исследуете небольшие области, в которых происходит действо основной сюжетной линии и дополнительных. В изучаемых областях можно найти полезные предметы, дающие бонусы (например, дополнительное здоровье) и пополнить запас полезных трав.

Приличный кусок геймплея взят от визуальных новелл. Через него подаётся сюжет. Почти каждое новое событие, начинается с отлично поставленного диалога, где вас ждут любопытные персонажи и ситуации, одна интересней другой. На глобальной карте, вы сможете перемещаться по окрестностям, продвигаясь к цели. Попутно нужно помогать (или нет) встречным персонажам, и далеко не все они будут людьми. В игре много побочных заданий, среди которых нет повторений. Часть проблем можно решить игрой в «Дурака», или «Загадки». Часто придется принимать различные решения, от большинства которых мало что зависит. Но есть и влияющие на развитие определенных событий, так что если для вас закроется одна дорожка, то обязательно откроется другая. А вот судьбоносных решений немного. Одно, если быть точным.

Третий пласт геймплея – боевая система, выполненный в виде карточной игры. Василиса, для битв с нечистью, использует Чёрную Книгу, в которую записывает, найденные слова, из которых и составляются заговоры. Сразу всеми словами пользоваться нельзя. Нужно собрать себе колоду из 33 карт. Белые дадут вам бонусы: вылечат, добавят защиты, избавят от вредных эффектов. Черные, напротив, наносят урон врагам, насылают порчу и ослабляют их. Боевая система очень гибкая. Вы можете составлять колоды, под разные битвы и ситуации. Со временем, игра наращивает сложность и справится с врагами будет сложнее. Колоду придется менять, а иногда и полностью перестраивать. Бои интересны еще и разнообразием ситуаций. Помимо рядовой нечисти, придется воевать с боссами и с другими колдунами, чей стиль боя кардинально отличается от обычной нечисти. Еще будут попадаться специальные схватки-пазлы, где нужно использовать определенный набор карт, за ограниченное количество ходов.

Графика и звук.

Внешность Чёрной Книги оставляет двоякие впечатления. Встречает вас простенькая низкополигональная моделька Василисы, словно попавшая сюда из первых Alone in the Dark. Затем игра переходит в режим визуальной новеллы, с красивыми, но статичными 2D рисунками. Тут вроде всё отлично, но малость не хватает анимаций. Но даже при неказистой внешности, от игры веет настолько мощной атмосферой, что уже через несколько минут, попросту не обращаешь внимания на угловатые модели, с головой окунаешься в игру. А потом, минут через 10-15, понимаешь, что прошло уже часа 4, а то и больше. Немалую долю атмосферы нагоняет и прекрасная работа со звуком. Трогательную и сказочную заглавную тему игры, хочется мурлыкать себе под нос, чуть ли не постоянно. Диалоги отлично озвучены, персонажи раскрыты, просто сидишь, веришь каждому слову и наслаждаешься процессом.

Итог.

Чёрная книга – яркий пример того, как с небольшой командой и малым бюджетом, но вложив в разработку все силы и душу, можно получить просто потрясающий результат. Лично для меня, Чёрная Книга – однозначно, одна из лучших отечественных игр, не только за последние несколько лет, а вообще.