Геополитика и средства массовой информации
В эти дни немецкие СМИ снова пишут о том, что Россия находится в международной изоляции. На самом деле все обстоит с точностью до наоборот, о чем только что сообщили важные западные аналитические центры. Но, разумеется, СМИ скрывают это от немецкой общественности.
Генеральная Ассамблея ООН приняла резолюцию, осуждающую действия России в Украине и настаивающую на прекращении боевых действий. 141 из 193 государств-членов проголосовали "за", 32 государства-члена воздержались и семь государств проголосовали "против". Для немецких СМИ, таких как Der Spiegel, это стало поводом для того, чтобы во многих статьях говорить о предполагаемой международной изоляции России.
Министр иностранных дел Германии Анналена Баербок заявила:
"Россия со своим военным курсом находится в такой же изоляции, как и год назад".
Проблема в том, что это не соответствует истине, хотя результаты голосования говорят о том, что это так. Действительно, резолюция не имеет никакой обязательной силы, поэтому под давлением Запада многие страны проголосовали за резолюцию, потому что она не имеет последствий, но когда ситуация становится серьезной, эти страны проводят совершенно другую политику. Это отнюдь не российская пропаганда, о чем в эти дни независимо сообщили Европейский совет по международным отношениям и New York Times. И ни один из них, как мы знаем, не подозревается в проведении российской пропаганды.
"Единый Запад, отделенный от остальных".
Европейский совет по международным отношениям (ECFR) является европейским аналогом Американского совета по международным отношениям; это строго трансатлантическая организация, которая много лет назад заняла четкую позицию против России. Тем более примечательно, что сейчас ECFR опубликовал исследование, основанное на опросах по украинскому конфликту в Великобритании, США, Турции, России, Китае, Индии и девяти странах ЕС. Исследование называется "Объединенный Запад, разделенный с остальными: мировое общественное мнение через год после войны России на Украине".
Название хорошо подытоживает выводы исследования, поскольку оно показывает, что Россия ни в коем случае не находится в международной изоляции; напротив, объединенный Запад противостоит остальному миру. Но западные, особенно немецкие, СМИ скрывают это от своих читателей и зрителей и вместо этого делают вид, что весь мир думает так же, как США и их сателлиты.
На самом деле все обстоит с точностью до наоборот, потому что в незападных странах люди думают совершенно по-другому о событиях в Украине. Но немецкие СМИ молчат об этом и вместо этого цитируют заявления министра иностранных дел Германии, не сообщая читателям, что Баербок живет в выдуманном мире.
Особенно важно, что в исследовании ECFR даже не упоминаются другие континенты, например, Африка, где Россия пользуется большой симпатией. Тогда картина должна еще более четко показать, насколько Запад изолировал себя на международном уровне и что государства, которые сейчас проголосовали за резолюцию ООН, сделали это только из-за огромного давления со стороны Запада, но в действительности думают совершенно иначе. И они также проголосовали за резолюцию только потому, что она не имеет никаких последствий, так что это, по сути, просто шоу для западных СМИ, которые могут использовать ее еще раз для распространения легенды об изоляции России.
"Запад пытался изолировать Россию. Не получилось"
Еще более откровенной, чем ECFR, была газета New York Times, чья статья на эту тему озаглавлена "Запад пытался изолировать Россию. Не получилось". В статье есть очень информативные графики, которые наглядно демонстрируют проблему Запада. И в статье говорится ровно то же самое, что я только что сказал: Резолюция ООН обманчива, потому что, хотя 141 страна проголосовала за резолюцию Запада, ни одна страна, не входящая в коллективный Запад, не ввела санкции против России и не поставляла оружие Украине.
Я не понимал, насколько мала международная поддержка антироссийской политики США. Я всегда говорил и писал, что около 50 стран, в которых доминируют США, присоединились к антироссийским санкциям, но их гораздо меньше. Только 35 стран ввели санкции против России: США, 27 стран ЕС, Швейцария, Австралия, Япония, Норвегия, Великобритания, Канада и Албания.
И санкции не сработали, как признает New York Times:
"Санкции заблокировали ключевой импорт, такой как запчасти для самолетов и полупроводники для электроники. А сотни компаний добровольно прекратили свою деятельность в России, оставив простых россиян без розничных магазинов Apple или подписки на Netflix".
Но санкции оказались не такими разрушительными, как надеялся Запад. По данным, собранным некоммерческой организацией Silverado Policy Accelerator в Вашингтоне, несколько стран восполнили пробел, увеличив экспорт в Россию намного выше довоенного уровня. Экспорт из других стран упал в начале войны, но затем восстановился".
На простом языке это означает, что ущерб несет ЕС, потому что ЕС был крупнейшим торговым партнером России до введения санкций, в то время как США почти не торговали с Россией, поэтому - в отличие от ЕС - они вряд ли понесут экономический ущерб от санкций. Напротив, из-за резкого роста цен на энергоносители в ЕС, вызванного санкциями, США оказываются в большом выигрыше, поскольку многие европейские промышленные компании переносят свое производство в США, где энергоносители намного дешевле. Кроме того, США субсидируют производство в своей стране на 369 миллиардов долларов, что также является стимулом для европейских компаний переезжать в США.
С другой стороны, ЕС фактически отдал огромный российский рынок, и другие страны тут же взялись за дело. А поскольку санкции, которые де-факто являются нарушением договора, навсегда подорвали доверие Европы к России, страны ЕС вряд ли смогут вернуть себе эту долю рынка, даже если завтра отменят все санкции и попросят прощения.
Это говорит о том, что ЕС нанес себе огромный ущерб, хотя полный размер ущерба станет ясен только в течение этого и следующего года, пока же не произошло одного: Россия не изолирована в международном масштабе, наоборот, ведь остальной мир, который не ввел против России санкции, ведет с ней политику и бизнес так, как будто ничего не произошло.
Так кто же изолировал себя?
В ООН входят 193 государства-члена, но только 35 из них ввели санкции против России. Это означает, что 158 государств не ввели санкции. Это показывает, кто на самом деле изолировал себя на международном уровне. Слова Бэрбок ничего не меняют, наоборот, она снова выставляет себя на посмешище на международной арене, когда говорит об изоляции России.
Очевидно, что санкционный курс поддерживают только вассалы США - в ущерб себе, но в интересах США. Российские чиновники уже несколько раз указывали на это, называя европейские государства "колониями" и "вассалами" США. Поэтому, говорили они, не стоит даже разговаривать со странами ЕС, которые все равно лишь выполняют волю другой страны.
То, как политическая Россия думает о Германии сегодня, было показано в Совете Безопасности ООН. Баербок разрешили выступить там после ее выступления на Генеральной Ассамблее ООН, но российский посол ООН даже не стал ее слушать, а покинул зал, о чем сообщил Der Spiegel, пенясь от ярости под заголовком "Министр иностранных дел Баербок в Совете Безопасности - и русский не слушает".
Учитывая, насколько важными для России были отношения с Германией со времен Ostpolitik канцлера Брандта, этот жест российского посла в ООН показывает, насколько сильно немецкое правительство разрушило отношения с Россией. Россия больше не слушает даже из вежливости, когда министр иностранных дел Германии выступает в Совете Безопасности ООН.