Найти тему
ГК «Ленстройтрест»

Не подъезд, а парадная

Оглавление

«У вас не будет второго шанса оставить о себе первое впечатление», - гласит известный афоризм от Коко Шанель. Вашего дома это тоже напрямую касается, а его «витриной» по которой это впечатление и складывается - выступает парадная, как принято называть в Петербурге то, что в других городах зовется подъездом. Поэтому ответственные застройщики проектированию и отделке этого важного элемента уделяют особое внимание.

Начнем с небольшого экскурса в историю: в дореволюционном Петербурге – столице империи – владельцы многочисленных доходных домов тоже сразу старались показать товар лицом. А потому главный вход украшали лепкой, хорошо освещали, иногда вешали картины и практически всегда стелили ковровое покрытие, за чистотой которого следили дворники. Это, конечно, было явлением не повсеместным, но распространенным. Ну а пыльные и грязные лестницы были абсолютно везде, даже в самых престижных домах: вход на них располагался со двора, пользовалась ими прислуга и другой простой люд, а назывались они «чёрными».

В современных новостройках хорошим тоном считается "оживление" интерьеров растениями в кадках
В современных новостройках хорошим тоном считается "оживление" интерьеров растениями в кадках

Массовая жилая застройка советского времени от чёрных лестниц избавилась, но и ковров в парадных уже не стелили. В хрущевках входной группы, можно сказать, не было совсем – только лестница. Позднее, в более качественных сериях (например, довольно распространенной в Ленинграде 528-й) они появились: внизу помещалась небольшая колясочная и почтовые ящики, а уж украшение отдавали на откуп жильцам. Так в парадных появлялись цветы в горшках, половики, а иногда и выставки детского рисунка.

В начале нынешнего века, когда массовое строительство возродилось уже на коммерческих началах, на дизайн входных групп обращали внимание только застройщики элитного жилья. Здесь наблюдалась настоящая «ярмарка тщеславия»: в огромные лобби вешали хрустальные люстры, устанавливали мраморные скамьи, бильярдные столы, фортепьяно и даже аквариумы с морской фауной. Но комфорт-класса это по началу не касалось.

Несколько лет назад ситуация коренным образом изменилась. Покупатель стал обращать внимание на то, что ранее ему казалось малосущественными деталями. Так входные двери стали делать прозрачными или полупрозрачными, а не металлическими (так безопаснее), устанавливали их на уровне земли, чтобы легче было проехать коляскам, а сами парадные часто делают сквозными – со входом со сторону улицы и двора. Колясочные стали больше, появились кладовые (хотя часто они располагаются на подземном уровне вместе с паркингом), системы видеонаблюдения и даже лапомойки для домашних питомцев.

Вход на одном уровне с землей и стеклянные двери - так принято строить в третьем десятилетии XXI века
Вход на одном уровне с землей и стеклянные двери - так принято строить в третьем десятилетии XXI века

Но и это ещё не всё: уже появляются новостройки, интегрированные с небольшими коворкингами и спортзалами. В некоторых предусматриваются специальные гостевые зоны для встречи курьеров и вообще всех, кого не хочется пускать в квартиру. Правда, такие опции пока получают распространение только в столице, но постепенно они, нет сомнений, доберутся и до нас.

Что касается наиболее актуальных петербургских и областных трендов, то их можно показать на конкретном примере финского квартала «Юттери», который компания «Ленстройтрест» строит в Колпинском районе Петербурга. Девелопер постоянно работаем над улучшением своего продукта, получая обратную связь от жителей и используя зарекомендовавшие себя мировые и отечественные наработки. Так, одно из последних нововведений девелопера – повышение функциональности и уровня отделки входных зон, коридоров, лестнично-лифтовых холлов и колясочных.

Расскажем об основных принципах, которые применяет застройщик при оформлении мест общего пользования в своих домах.

Естественность и минимализм

Во-первых, МОПы всегда будут просторными, светлыми, с дизайнерской отделкой и удобной навигацией. В приоритете – использование тёплых оттенков бежевого и белой палитры. Иногда дизайнеры интерьера добавляют небольшие акцентные элементы, но главенствуют именно нейтральные тона.

Например, для проектирования МОПов в квартале «Юттери» за основу была взята общая визуальная концепция, отсылающая к классике финского дизайна – произведениям Алвара Аалто. Знаменитый архитектор практиковал продуманную работу со светом, любил графичные акценты и натуральную природную гамму: естественные материалы и формы, ассоциирующиеся с природой. Ощущение комфорта и функциональности Аалто передавал не только через дизайн пространства, но и мебель.

Почтовые ящики желательно "утапливать" в стене - из эстетических соображений
Почтовые ящики желательно "утапливать" в стене - из эстетических соображений

Эргономичность и зонирование

Входные группы с большой площадью остекления будут расположены на уровне земли и оборудованы датчиками движения и видеокамерами. Колясочные и холлы удобно зонированы по безбарьерному принципу. Особое уделено внимание почтовой зоне: ящики «утоплены» в стену, рядом расположены боксы для объявлений и использованных батареек и аккумуляторов, внизу — полка для вещей.

Уют в деталях

Живые растения в кадках, арт-ниша с зеркалом, световой люк в потолке и продуманные сценарии освещения – все эти мелочи располагают к себе.

Резюмируя, скажем, что время типовых входных групп ушло даже в наиболее бюджетных проектах. Любой застройщик старается создать что-то непохоже на то, что есть у соседей. И необязательно тратить на это большие деньги: столы для буккроссинга (обмена книгами), зеркала, диваны и цветы стоят недорого. Но для полноценного комфорта и создания той самой «витрины» дома, которая была бы еще и удобной для жителей, необходимо вложить чуть больше, увеличив площадь мест общего пользования, а также их функционал. И, разумеется, не стоит экономить на оригинальном дизайне – это то, что создает настроение и всегда оставляет приятное впечатление. Необязательно первое.

Брендирование и авторский дизайн - это тоже дань моде
Брендирование и авторский дизайн - это тоже дань моде