Найти тему
23 подписчика

Квадрат Малевича

Такие вещи, как черный квадрат Малевича – это тест на способность мыслить рационально. «Черный квадрат» Малевич определил как «нуль форм», базисный элемент мира и бытия. Это же редкостное безумие!

Такие вещи, как черный квадрат Малевича – это тест на способность мыслить рационально.

«Черный квадрат» Малевич определил как «нуль форм», базисный элемент мира и бытия.

Это же редкостное безумие! В каждом слове ложь. Истина в том, что квадрат – это форма, и базисным элементом мира и бытия он быть не может, поскольку является признаком (критерием) описания, введенным в оборот человеком, а не природой.

Восхищаться квадратом – это все равно, что восхищаться цифрами или буквами. Глупость в том, что сами по себе цифры не являются чем-то уникальным, а вот формула, которая описывается цифрами, может оказаться поистине уникальной, дать новые знания, позволит познать «базисные элементы мира и бытия». Она может быть достойна восхищения.

Обратите внимание на уточняющее название изображения!
Обратите внимание на уточняющее название изображения!

Ложность смысла, вкладываемого в изображения Малевича «Черный квадрат» и «Красный квадрат» еще и в том, что предлагаемое автором описание не соответствует объективной действительности. Квадрат, будучи признаком фигуры, не может иметь содержание, поскольку сам является признаком какого-либо содержания и не является причиной содержания.

Уточняющее название "Красного квадрата" — "Живописный реализм крестьянки в 2-х измерениях". Такой посыл автора – это не что иное, как попытка компенсировать упрощенный до первоначального состояния примитивизм смелостью его публичной демонстрации, доходящей до безумия. В психологическом плане расчет делается на то, чтобы «ошарашить» оппонента, ввести его в ступор невозможностью причинно связать увиденное с словесным описанием, чем создать непонимание из которого будет проистекать ощущение правильности действий автора. После этого уже сложно признать его ненормальным и остается только подражать.

Супрематизм - это направление в абстрактной живописи, заключающееся в сочетании окрашенных простейших геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник) и наложенных на плоскость объёмных форм. Такие изображения нельзя относить к категории живописи. В любых толкованиях живопись – это запечатление окружающего мира. В то же время геометрические фигуры – это только один из способов описания этого мира. Фигуры не содержат эмоций, настроений, мимики, жестов. Один квадрат может отличаться от другого только размером. В то же время два одинаковых с виду дерева могу иметь тысячи отличий. Для того, чтобы их запечатлеть необходим талант. Для того, чтобы нарисовать два простейших квадрата достаточно только усердия.

Есть все основания полагать, что черный квадрат не создавался Малевичем как арт-объект. Сотрудники Третьяковки нашли под "Черным квадратом" цветное изображение. Из этого следует, что самой вероятной причиной появления квадрата является желание автора закрасить имеющееся изображение.

Однако, использование геометрических фигур в живописи - это свобода мысли, необходимая для производства новых знаний. Ее ни в коем случае нельзя запрещать. Она необходима. Такие работы требуется оценивать не с точки зрения изобразительной красоты, а с точки зрения красоты идеи. Но не все изображения с использованием геометрических фигур содержат в себе какую-либо идею. Квадрат содержит мизерное идейное содержание. В то же время то, как можно по-новому его использовать может содержать хорошую новую идею.