Найти тему
531 подписчик

Питерская бабуля.

131 прочитал
Яндекс- картинки
Яндекс- картинки

Одинокий был совершенно человек.

Моя бабушка из Петербурга.

Маленькая худенькая крашеная блондинка... Гордилась, когда со спины окликали "Девушка! "

Хм, это у нас семейное, штоле? 😊

На руке было корявое тату, имя "Рая".

Раиса Федотовна.

Дед умер рано, в 37 лет. Она на всю жизнь осталась одна.

Хотя с такой внешностью вполне могла устроить свою жизнь. И не раз.

Когда я приезжала к ней в гости, то словно откатывало лет на сто назад.

Тёмная квартирка, первый этаж, тьма из- за деревьев беспросветная.

Мне показали следы на кирпичах, с наружней стороны дома. Полосы.

По семейной легенде, это были следы ногтей какого- то маньяка, который подглядывал в окно за моей матерью, тогда ещё девицею на выданье.

Старинное французское пианино с подсвечниками, клавишами слоновой кости, и ручками в виде головы льва, бабушку очень расстраивало. Мешало, загораживало полкомнаты.

Мама садилась иногда за инструмент, наигрывала арию "Сольвейг" из оперы "Пергюнт".

- Зима пройдёт, и весна промелькнет...

Или играла песенку про сурка, Бетховена.

- По разным странам я бродил, и мой сурок со мною...

Бабушка норовила избавиться от пианино, как ни странно. Ведь старикам это несвойственно.

Мама не позволяла.

- Ты хоть знаешь, каких денег оно стоит?

- Ну так заберите его к себе! Мне оно мешает! - горячилась бабушка.

И таки избавилась от инструмента в одночасье, вызвав грузчиков.

Они ей сказали, что отвезли его на помойку, взяли деньги и ушли.

Мы как раз вернулись с прогулки, мать побежала сразу пианино искать.

Десять минут прошло, как вывезли...

Ни грузчиков, ни пианино...

В этом - вся моя бабушка. Её натура. Наивно- упёртая что ли.

Гордо держала всегда кверху свой нос курносый, который нам передала в четырех уже поколениях. И ещё маленькие ручки и детские ножки - это всё от неё у нас. Я, помню, со своим 34- м, детскую обувь присматривала 😁 Пока нога не подросла с возрастом, до 35- го. Стало легче😂

Ничего больше особо я про неё не помню. Не рассказывала.

Да и терпеть ей нас тяжело было, когда мы приезжали в гости. Привыкла жить одна.

Всю жизнь она держалась за своё одиночество, не хотела жить ни с кем. Неужели любовь к покойному деду?

Нет, не думаю. Просто привычка одинокого человека плюс возраст.

Все же, когда она сдавать стала, то съехалась с дядькой моим, сыном старшим. И ничего, присмирела, жила неплохо вполне.

Пока в один прекрасный день не услышала спектакль по радио, в котором были призывы бежать и спасаться... Куда-то. Ну и ушла.

Искали её по всем больницам Питера

3 дня.

Нашли. Но уже с воспалением лёгких.

Так и ушла.

Глядя на её историю жизни, я начала понимать, что все-таки таки человек один жить не может, быстрее съезжает крыша, как ни крути.

Но это дело дней, давно минувших, поэтому не мне судить.