Существует множество различных типологий человека, они помогают лучше понять темперамент, образ мышления человека, тип восприятия, оценить набор личных качеств и спрогнозировать особенности поведения.
Правильно определив ведущий психотип заказчика, дизайнер интерьера может на более глубинном уровне понять основные потребности и создать максимально благоприятную и комфортную обстановку.
В этом материале мы выделили интерьерные предпочтения четырёх типов людей, основываясь на их ведущих мотивационных ценностях.
- СТАБИЛЬНОСТЬ И НАДЁЖНОСТЬ
Люди, относящиеся к этой категории предпочитают жить в привычной среде, чаще всего выбирая проверенную временем классику. В ультрамодных и авангардных интерьерах они будут чувствовать себя неуютно. Предпочитают спокойную цветовую гамму - кухню, располагающую к семейным посиделкам, респектабельность, проверенные решения и надёжные бренды. Их интерьеры сложно представить без пледов на диване, статуэток, комнатных растений, семейных фото. Подчёркивают свой высокий статус кожаной мебелью, лепниной на потолке, присутствием в отделке золота.
*Характерная черта интерьера - солидность и респектабельность. Везде царит идеальный порядок и каждая вещь на своём месте.
- ИЗМЕНЕНИЯ
Эта категория за свободу, независимость и инновации, как в жизни, так и в интерьерах. Предпочитают максимально свободное, открытое и удобное пространство, минимализм, хайтек. Легко меняют место жительства, часто делают ремонт. Любители контрастов, чёрного цвета и антитрендов, готовы к смелым экспериментам и нестандартным подходам. Предпочитают функциональные и «умные» решения, новые материалы и технологии.
* Характерная черта интерьера - в отделке присутствует кожа, натуральной камень, четкая геометрия и мебель динамичных форм.
- НЕЗАВИСИМОСТЬ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Этот психотип людей предпочитает спокойный, универсальный интерьер, без лишних деталей. Стремятся использовать светлые, часто монохромные цвета, экологичные и натуральные материалы, дерево, камень. Ведущий стиль - скандинавский, джапанди, этно, эко или современная эклектика. Интерьеры часто мягкие, лёгкие, текстильные. Любят многофункциональный декор, трансформируемую мебель, много подушек, наивные дизайны на текстиле и обоях, винтажные дизайны и антикварные предметы.
* Характерная черта интерьера - большая зона отдыха, много мягких подушек, пледов, рамы с любимыми фото.
- ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
Этому типу присуща жажда общения, эмоций, чувственных удовольствий. Стремятся быть в центре событий и следят за модой. Поэтому предпочитают трендовые цвета в отделке, яркие, выделяющиеся и запоминающиеся интерьеры. В доме обязательно будет большая обеденная зона, множество кресел, всё, что необходимо для хорошего общения, необычные аксессуары и арт-объекты.
* Характерная черта интерьера - много фактурной и разнообразной отделки, натуральных и модных материалов, культовые предметы мебели.
Профессионализм дизайнера - определить глубинные мотивы и потребности человека, учитывая, что каждая личность многогранна. В ней сочетаются, а иногда борются между собой несколько архетипов, меняющихся со временем.
Задача дизайнера - так отразить это в интерьере, чтобы в итоге заказчик воскликнул: это именно то, что я хотел!
Ольга Каравай - дипломированный бизнес-тренер, эксперт по продажам и коммуникациям, основатель компании «RIGHT NOW», ведущая рубрики на телеканале «78»
Мария Длугоборская -
Практикующий дизайнер интерьера, предметный дизайнер, основатель студии дизайна «DLUGOBORSKAYA DESIGN STUDIO», ведущая рубрики на телеканале «78»
Статья предоставлена журналом ИНТЕРЬЕР&ДИЗАЙН
vk.com/interiordesign_magazine
Существует множество различных типологий человека, они помогают лучше понять темперамент, образ мышления человека, тип восприятия, оценить набор личных качеств и спрогнозировать особенности поведения.
Правильно определив ведущий психотип заказчика, дизайнер интерьера может на более глубинном уровне понять основные потребности и создать максимально благоприятную и комфортную обстановку.
В этом материале мы выделили интерьерные предпочтения четырёх типов людей, основываясь на их ведущих мотивационных ценностях.
- СТАБИЛЬНОСТЬ И НАДЁЖНОСТЬ
Люди, относящиеся к этой категории предпочитают жить в привычной среде, чаще всего выбирая проверенную временем классику. В ультрамодных и авангардных интерьерах они будут чувствовать себя неуютно. Предпочитают спокойную цветовую гамму - кухню, располагающую к семейным посиделкам, респектабельность, проверенные решения и надёжные бренды. Их интерьеры сложно представить без пледов на диване, статуэток, комнатных растений, семейных фото. Подчёркивают свой высокий статус кожаной мебелью, лепниной на потолке, присутствием в отделке золота.
*Характерная черта интерьера - солидность и респектабельность. Везде царит идеальный порядок и каждая вещь на своём месте.
- ИЗМЕНЕНИЯ
Эта категория за свободу, независимость и инновации, как в жизни, так и в интерьерах. Предпочитают максимально свободное, открытое и удобное пространство, минимализм, хайтек. Легко меняют место жительства, часто делают ремонт. Любители контрастов, чёрного цвета и антитрендов, готовы к смелым экспериментам и нестандартным подходам. Предпочитают функциональные и «умные» решения, новые материалы и технологии.
* Характерная черта интерьера - в отделке присутствует кожа, натуральной камень, четкая геометрия и мебель динамичных форм.
- НЕЗАВИСИМОСТЬ И САМОРЕАЛИЗАЦИЯ
Этот психотип людей предпочитает спокойный, универсальный интерьер, без лишних деталей. Стремятся использовать светлые, часто монохромные цвета, экологичные и натуральные материалы, дерево, камень. Ведущий стиль - скандинавский, джапанди, этно, эко или современная эклектика. Интерьеры часто мягкие, лёгкие, текстильные. Любят многофункциональный декор, трансформируемую мебель, много подушек, наивные дизайны на текстиле и обоях, винтажные дизайны и антикварные предметы.
* Характерная черта интерьера - большая зона отдыха, много мягких подушек, пледов, рамы с любимыми фото.
- ПРИНАДЛЕЖНОСТЬ
Этому типу присуща жажда общения, эмоций, чувственных удовольствий. Стремятся быть в центре событий и следят за модой. Поэтому предпочитают трендовые цвета в отделке, яркие, выделяющиеся и запоминающиеся интерьеры. В доме обязательно будет большая обеденная зона, множество кресел, всё, что необходимо для хорошего общения, необычные аксессуары и арт-объекты.
* Характерная черта интерьера - много фактурной и разнообразной отделки, натуральных и модных материалов, культовые предметы мебели.
Профессионализм дизайнера - определить глубинные мотивы и потребности человека, учитывая, что каждая личность многогранна. В ней сочетаются, а иногда борются между собой несколько архетипов, меняющихся со временем.
Задача дизайнера - так отразить это в интерьере, чтобы в итоге заказчик воскликнул: это именно то, что я хотел!
Ольга Каравай - дипломированный бизнес-тренер, эксперт по продажам и коммуникациям, основатель компании «RIGHT NOW», ведущая рубрики на телеканале «78»
Мария Длугоборская -
Практикующий дизайнер интерьера, предметный дизайнер, основатель студии дизайна «DLUGOBORSKAYA DESIGN STUDIO», ведущая рубрики на телеканале «78»
Статья предоставлена журналом ИНТЕРЬЕР&ДИЗАЙН
vk.com/interiordesign_magazine