Итак, 1952год. СССР только как семь лет назад вышел из истребительной войны со всей фашистской Европой. У руководства страны наконец-то встали мозги на место, и посредством культуры принялись укреплять фундамент общества. Его устои. Тогда было не модно валяться на коленях перед заграницей, как сейчас, и жить в ожиданиях гарей поттеров.
И обратились к древним былинам. Режиссеру Птушко поручили снять фильм. И вышло просто невероятное по красоте и внутренним смыслам богатое и стильное эпическое полотно. Что называется, сделано было дорого-богато. Очень и очень красиво. С потрясающими актерами. В главных ролях были заняты Сергей Столяров и Алла Ларионова. Столяров-настоящая легенда кино с «Цирком», «Кащеем Бесмертным» и «Тайной двух океанов». Алла Ларионова- настоящая русская красавица, потом играла в фильме по Шекспиру «Двенадцатая ночь». Морскую царевну, Ильмень-царицу играла Нинель Мышкова.
Сюжет- Садко, закидывая невод, приглянулся дочери Морского царя. И она богато одарила его, и отважный новгородец отправился в дальние земли, в поисках счастья. Побывал и у варягов, дошел и до Сказочной Индии, но нигде ему не приглянулась жизнь и люди.
И вот, возвращаясь в бурю в Новгород, отважную дружину застала буря. Что бы спасти друзей, Садко приносит себя в жертву, и бросается в воды озера Ильмень. Он умолил Морскую Царевну, и она его отпустила домой.
Великолепен и финал- когда один из героев спрашивает Садко, нашел ли он счастье на чужбине. Тот отвечает, совсем в эллинском стиле:
«Только на Родине человека ожидает счастье»
Был еще один шедевр- это Илья Муромец, затем в кино пришла банда предателей, и эпичность из сказок ушла, но совсем закрыть тему не дали.
Собственно и в америках показывали. У них тогда таких великолепных картин не снимали. Но, как видно по-своему обозвали-Синдбадом.
Птушко снял еще не мало шедевров, но не таких масштабных и потрясающих. Сейчас же снимают только соросовские и русофобские фильмы.
Литература:
Соловьев С.Ю.АЛЬМА И КОСА СМЕРТИ