«В каждом человеке есть три характра. Тот, который ему приписуют, тот, который он сам себе приписал, и тот, который есть в действительности».
В. Гюго.
Здравствуйте, дорогие друзья!
Продолжаем тему о характере.
Мы помним, что характер – это комплекс черт и качеств, тесно связанных между собой. Без специальных тестов и анкет так сразу и не расскажешь о характере человека. Но можно. Этому нам поможет следующая классификация:
1. Отношение к труду. По тому, как человек работает и относится к работе и сотрудникам, можно охактеризовать его в этой сфере.
2. Отношение к другим людям проявляется в общении человека с окружающими. Это можно наблюдать в разных социальных нишах: в семне, на работе, в кругу друзей. Здесь на формирование характера влияют общественные условия, традиции, устои. Это касается и межличностного общения, и малих групп, и общества вообще. Кроме исторически сложившихся традицій огромное влияние имеет и оценочное действие на нас со стороны других. Причем, многосферное: юридическое, культурное, моральное и т.д.
3. Отношение к себе – позитивное или негативное – зависит уже от уровня самосознания,самооцінки, спосмобности оценивать себя в разных сферах жизни: бытовой, социальной, моральной, культурной, интелектуальной, эмоциональной и т.д.
4. Отношение к вещам и явлениям вншнего мира.
Это тоже отличный показатель черт характера человека. Как он относится к личным вещам, дому, машине, деньгам. Есть ли у него коллекции, собрания.
Отдельно можно наблюдать, как человек относится к домашним питомцам и питомцам домашнего хазяйства, как он видит время провождение на природе.
Характер и убеждения.
Наш характер формируется в большей степени под. влиянием наших убеждений – знаний, взглядов, мировозрений, что становятся мотивами и мотиваторами наших действий и поведения. Убеждения прямо влияют на формирование тех или иных черт характера. Причём как полезных, так и вредных. Этому способствуют во-первых, оценочно-воспитательное влияние окружающих. В первую очередь родитеоей и учителей. Во-вторых, отношение к самому себе. Насколько обьективное или субьективное, завышенное или заниженное, адекватное или паталогическое.
А вот сформированное убеждение уже влияет на наше отношение к себе, другим, к труду, к вещам и явлениям мира.
Я специально в своейстатье не называю ни одного качества характера. Их многое множество. (Это я специально так). Невозможно все перечислить. Их можно разве что условно поделить на группы. Например:
- За знаком. Позитивные и негативне. Либо полезные и вредные. В каждом из нас есть и те, и эти. Можно даже в два столика их выписать на листочке. Главное задать себе вопрос: какой я?
- Умственные или когнетивные. Сюда отнесём интеллектуальные, учебные, любознательные качества.
- Эмоциональные и чувственные. Сюда относятся черты переживаний и сопереживаний. Сюда можно отнести и эстетические качества.
- Моральные. Здесь качества, которые отображают отношение к морали, которое сформировало общество исторически.
- Практические или поведенческие. Это качества человека в быту. Манера поведения его в условиях будня. С одной стороны – это отдельные черты характера, с другой – здесь объединены все качества предыдущих групп.
Теперь мы можем понять смисл понятия «сложный характер». Хотя тепер, когда мы разобрали его по частям, он уже вроде и понятен. Единственное, что можно добавить, сформированный характер всегда имеет свою жизненную направленность, векторность. Это зависит от наших целей и планов. В зависимости от них мы развиваем и нужные черты характера и манеру поведения и деятельности.
Но бывают и безхарактерне люди. Это «жертвы» авторитарного стиля воспитания родителей, которые поспитали такого человека, который никогда не ставил перед собой цели и , естественно, их не достигал. Потому и характер у него не счформировался. Не было надобности.
Вот в об щем и целом о характере.
Если понравилось или было полезно, ставьте палец вверх. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропускать нове статьи.
С уважением, канал «Загадка Человека».