128,3K подписчиков

Семь раз проверь, один раз заплати – как подписчика развели в ЖКХ

1K прочитали

Забавный и грустный случай рассказал нам читатель - вот его рассказ от перво лица.

Я купил счётчик газа у индивидуального предпринимателя. Прибор изготовило научно-производственное объединение.

Счётчик мне установили по правилам монтажа, эксплуатировал его я тоже согласно нормам.

Спустя время контролирующая организация в ходе проверки обнаружила неисправность прибора учёта. В частности, брак внутри платы. То есть, мне продали товар ненадлежащего качества: прибор имел скрытые производственные дефекты, которые проявились в ходе использования.

Счётчик находился на гарантии, но изготовитель не заменил его на новый.

Забавный и грустный случай рассказал нам читатель - вот его рассказ от перво лица.   Я купил счётчик газа у индивидуального предпринимателя. Прибор изготовило научно-производственное объединение.

Подсчёт убытков

Общая сумма причиненных мне убытков составила более двухсот тысяч рублей. Дело в том, что оплата за ресурс шла по проектной, а не индивидуальной мощности.

И был суд

Я обратился в суд с иском к производителю прибора учёта и к индивидуальному предпринимателю, продавшему мне товар ненадлежащего качества, с требованием возместить прямые убытки (209,5 тысяч рублей), юридические расходы (12 тысяч рублей), штраф и компенсацию морального вреда (100 тысяч рублей).

Кто прав, кто виноват

Индивидуальный предприниматель требования не признал, пояснив, что при продаже счётчик газа был исправен. Производитель устройства также отклонил иск в связи с пропуском срока давности, так как я знал о неисправности какое-то время, но в суд не обращался. В итоге, суд принял сторону ответчиков и мне отказал.

Вновь продолжается бой

Я подал кассационную жалобу с просьбой отменить принятое судом решение, ссылаясь на нарушение норм материального права, а также на то, что выводы суда не соответствовали обстоятельствам дела.

Судебная коллегия не нашла нарушений при рассмотрении дела.

Суд первой инстанции обнаружил, что я бездействовал между датой последней проверки прибора учёта и датой подключения нового взамен вышедшего из строя. Поэтому и возникли доначисления за потребление газа.

В удовлетворении иска мне отказали, так как суд не установил причинно-следственной связи между недостатками счётчика и моими убытками.

Дополнительные обстоятельства

Также выяснилось, что я пропустил срок исковой давности. Счётчик мне заменили в марте 2017, иск я подал в июне 2020-го.

Апелляция не сработала

Суд апелляционной инстанции поддержал выводы суда первой инстанции по части отсутствия причинно-следственной связи между продажей некачественного товара и переплатой. Судебная коллегия нашла эти выводы правильными.

К тому же я не мог объяснить период бездействия и тот факт, что не сообщил о неисправности прибора ресурсникам. Её выявил контролёр в ходе проверки.

Не радужный итог

Мои доводы не смогли опровергнуть правильность выводов судов, они не стали достаточным основанием для пересмотра судебных актов.

Решения суда и апелляцию судебной коллегии оставили без изменений, а мою кассационную жалобу не удовлетворили (определение от 15 декабря 2021 г. N 88-30194/2021).

ЛАЙК - если вам интересен личный опыт читателей. Пишите, если тоже хотите поделиться историей - мы опубликуем и вашу!