Найти тему
13,6K подписчиков

Докфест: самый важный для меня эпизод

1K прочитали

Итак, московский фестиваль документального кино о СВО «Время героев» сегодня завершился.

Важно: на сайте RT и в их ТГ-канале организаторы обещали со временем выложить все фильмы в открытый доступ. Из того, что УЖЕ есть в открытом доступе (о чём знаю я): «Святые из медблока» (о врачах на СВО), «Я ушла на войну» (о женщинах на СВО, этот фильм я смотрела ещё ДО фестиваля), «Вагнер: контракт с Родиной».

Кстати, даже если в ваш город фестиваль доберётся уже ПОСЛЕ того, как вы посмотрите основную часть фильмов, я всё равно советую вам посетить это мероприятие. Потому что после каждого показа в рамках фестиваля происходит обсуждение фильма с его авторами (а иногда и с героями). Обсуждение - такая же важная часть фестиваля, как и сами фильмы. Все обсуждения, на которых присутствовала я, были максимально искренними, открытыми и интересными. Ну и не без острых вопросов, конечно. Включая вопросы относительно государственной политики в тех или иных сферах.

Лично я много чего отметила для себя, записала в качестве тем для размышлений, зафиксировала - так что, я так полагаю, свою собственную копилку впечатлений по итогам докфеста я ещё не раз раскрою, дабы воспользоваться её сокровищами в своих текстах.

Однако прямо сейчас я хотела бы рассказать об одном эпизоде, свидетелем которого была вчера на презентации фильма Семена Пегова «Красный ноябрь».

После показа фильма, в процессе обсуждения увиденного с самим Семеном и с продюсером WarGonzo Дмитрием Селезневым, к микрофону в ряду прочих подошла скромно одетая женщина средних лет. Голос тихий, речь - предельно вежливая.

И вот эта самая женщина своим тихим голосом спросила Семена Пегова: мол, а вы помните свой репортаж об отходе наших войск из Красного Лимана? Семен сказал: ну да, было дело. Женщина продолжила: у вас в кадре появился боец с позывным таким-то (я не запомнила этот позывной). Семен смутился (вполне возможно, что этого он уже и не помнил). А женщина спросила: вы не знаете, где этот боец? Что с ним?

Оказалось, что этот боец - любимый мужчина этой женщины. В последний раз она его увидела именно в репортаже Семена Пегова, во время отвода войск из Красного Лимана (Господи, это же… в конце лета было? Или в начале осени?). С тех пор она ничего о своем любимом человеке не знает.

И вот она, узнав о фестивале и о том, что там будет презентация работы Семена Пегова, приехала на мероприятие, чтобы задать Семену один-единственный вопрос: может быть, вы что-то знаете об этом бойце?

Семен растерялся, он был тронут. То же самое, мне кажется, происходило и с Дмитрием Селезневым. В том, как они общались с этой женщиной, в каком тоне и какими словами, чувствовалось большое желание не сделать ей больно (потому что у нее и так вся душа болит, это и без лишних слов было понятно). Ребята после публичного обсуждения что-то говорили этой женщине в частном порядке, записывали ее контакты и обещались разузнать всё, что в их словах.

А вот я сидела и смотрела на это всё из зрительного зала с замиранием сердца. Не в силах наблюдать это далее - и не в силах встать и уйти.

Иными словами, фестиваль документальных фильмов про СВО - это не просто мероприятие. Не просто культурное событие. Не просто элемент новой культурной политики. Это что-то настолько настоящее, живое и трепетное, что нет таких слов, которые бы смогли всё это передать. Это, знаете ли, как живое человеческое сердце, каким его показывают в операционной. Каким его не должны видеть, потому что оно защищено всем нашим телом. И вот - вследствие какого-то трагического стечения обстоятельств - мы видим это бьющееся сердце в ладонях хирурга.

Вот что такое лично для меня фестиваль документального кино про СВО «Время героев».