Продолжаю освещать в своем блоге ход всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя 2023».
Сейчас проходит очень ответственный этап – члены жюри просматривают и выставляют оценки видеоролики конкурсантов на тему этого года «Не для ЕГЭ, а для жизни учимся».
Прием видеороликов завершился 23 февраля. И вот какая картина получилась: из 174 зарегистрированных конкурсантов видеоролики отправили 104, 100 из которых по решению членов жюри пройдут в следующий этап. Это значит, что, к сожалению, 74 человека не успели прислать конкурсные материалы на первый этап. Как я и писала ранее, продлевать первый этап организаторы не стали. Продление срока одного из конкурсных этапов было, на моей памяти, в прошлом году, но связано это было с особыми обстоятельствами (как я думаю), бушующей тогда пандемией, которая могла внести коррективы в график проведения конкурса. В этом году, возможно, кто-то понадеялся, что и теперь срок будет продлен, кто-то оставил на последний момент и не успел. Но эти цифры еще раз говорят о том, что все надо делать вовремя, после окончания приема заявок было минимум 10 дней для создания видеоролика. Жаль, что довольно большое (с моей точки зрения) количество конкурсантов добровольно сошли с дистанции.
22 февраля, за день до окончания приема видеороликов, прошел установочный вебинар для членов жюри «Дело по делу, а суд по форме». Мы как наблюдатели могли принять в нем участие.
Организаторы конкурса напомнили о его главной цели и задачах.
Особенно выделили построение сообщества учителей частных школ (в которое мы как наблюдатели тоже можем войти).
Акцентировали внимание на этапах конкурса. И еще раз напомнили, что сроки продлеваться не будут.
Заметили закономерность в датах? Прием конкурсных материалов заочных этапов завершается 23-го числа каждого месяца. Почему? Конечно, потому, что сейчас идет 2023-й год (в прошлом году знаковым было 22-е число каждого месяца).
Акцент конкурса этого года сделан на жизненно важных навыках, которые развивает каждый учитель, на том вкладе, который вносит педагог в процесс личностного роста ребенка для его самореализации во взрослой жизни.
Исходя из этого и оцениваются видеоролики. Учитывается способность конкурсанта к саморефлексии, анализ проделанной работы для развития жизненно важных навыков учеников (а не просто перечисление мероприятий или технологий), а также чувство юмора. При этом учитывается не качество видеоролика, а именно его содержание.
А вот что делаем мы, наблюдатели.
Вечером вчерашнего дня нас ожидал очень приятный сюрприз от организаторов: впервые мы как наблюдатели получили возможность просмотреть ВСЕ 104 конкурсных видеоролика этого года на этапе экспертной оценки членами жюри. Дело в том, что в прошлом году у нас была возможность увидеть только 100 видеороликов от участников, прошедших в следующий этап и только после оглашения результатов первого этапа.
Сейчас мы можем просматривать все видеоролики и делаем это очень внимательно: соотносим видеоролики в соответствии с критериями по Положению, делаем записи, анализируем. Я просмотрела на данный момент почти все 104 видеоролика от очень ярких и талантливых педагогов со всей России.
И очень отрадно отметить, что конкурс растет и развивается! Первый конкурсный этап точно не повторяет прошлогодний, в конкурсных этапах появилось много новых импульсов, новых течений.
Во-первых, на мой взгляд, появилось больше представителей сильного пола (возможно, это связано с тем, что я просмотрела почти все конкурсные видеоролики, но по моим наблюдениям мужчин действительно больше, чем в прошлом году).
Во-вторых, я увидела видеоролики от учителей в декрете, но не прерывающих полностью педагогическую деятельность и решившихся на участие в конкурсе, несмотря на свою занятость. Низкий им поклон, представляю, насколько это непросто. А видеть маленьких деток в видеороликах – это просто чудо!
В-третьих, развитие профессионального сообщества. Есть видеоролики, где наряду с конкурсантами участвуют в том или ином качестве конкурсанты предыдущих лет, помогают в кадре или за кадром. А есть и видеоролик, в котором конкурсант этого года рассказывает о том, как он помогал конкурсантам из своей школы в рамках первого и второго конкурса «Вклад учителя». Это замечательно, так как доказывает, что конкурс растет в плане достижения своей главной задачи – развития профессионального сообщества учителей частных школ.
Но особенно в этом плане я хотела бы выделить конкурсантов из частной школы «Сверхновая»: не могу о ней не сказать. Все 4 конкурсанта из этой школы появлялись в видеороликах друг у друга (в последнем кадре), тем самым помогая и поддерживая друг друга. Друзья, это очень круто, потому что здесь не конкуренция, а взаимная поддержка, настоящее профессиональное сообщество. Так держать!
Безусловно, о видеороликах всероссийского конкурса учителей частных школ «Вклад учителя 2023» я продолжу говорить в следующих постах, потому что в них очень большой пласт для дальнейших размышлений.
Дорогие читатели, я буду очень рада, если вы поделитесь в комментариях: вы хотели бы увидеть в моих следующих постах аналитику по итогам просмотренных конкурсных видеороликов?
Ну а я искренне и от всей души желаю всем конкурсантам удачи и держу за каждого из вас кулачки! Все получится!
До встречи на страницах моего блога!
#вкладучителя
#вкладучителя2023
#ВУ23_наблюдатель
P.S. Буквально через пару часов после публикации поста произошли внештатные изменения в количестве участников первого этапа. Благодаря команде наблюдателей выяснилось, что произошло недоразумение: одна из конкурсанток отправила свой видеоролик не тому организатору, контакты которого ранее были указаны. Общим решением в рамках голосования членов жюри и наблюдателей было принято решение допустить конкурсантку до экспертной оценки видеороликов. Поэтому их количество теперь не 104, а 105.
Как пишут наблюдатели, цифра получилась гораздо более красивая, чем 104:)
А вклад наблюдателей в ходе конкурса довольно большой.