3,1K подписчиков

В чем смысл и психология мультфильма Душа

3,1K прочитали

Недавно ко мне пришел запрос на разбор мультфильма Душа.
Похоже наша любимая с детства мышиная киностудия обрела толерастическую репутацию и постепенно начинает терять доверие.
Встают вопросы, стоит ли вообще смотреть их картины и подвергать наших детей их тлетворному влиянию.

Постер к мультфильму Душа
Постер к мультфильму Душа

Особенно, после их окончательного ухода с российского рынка не только из кинотеатров, но даже со стриминговых сервисов.

Что ж признаюсь, лично я верю, что в их руководстве сидят люди, которые знают что-то больше нашего с вами. Можете считать меня любителем теорий заговора и конспирологии, даже отрицать не буду)))
Но несмотря на то, что Дисней поглотила пропаганда, их мультфильмы отчетливо поменяли направление с привычных нам принцесс на проблематику более глобального характера, которую безусловно стоит разбирать.

Также я считаю, если вам кажется, что детям могут закладывать на подсознание определенные мысли, то вам не кажется.
Именно поэтому я всегда говорю, мультфильмы детям можно смотреть только вместе с вами, когда вы можете объяснить, что происходит, и какой вывод здесь нужно сделать.
В противном случае лучше либо не включать их совсем или включать что-то из разряда документальных фильмов про природу, птиц и животных.


Дети потрясающе учатся у природы, она помогает развивать креативное мышление, к тому же там еще и диктор объясняет интересные вещи об устройстве мира.

Вот такое вступление получилось) Давайте вернемся к главной теме - разбору «Души».

Присаживайтесь поудобней, давайте начнем!)

Заставка кинокомпании Дисней
Заставка кинокомпании Дисней

Несмотря на все новые предубеждения к Дисней, я считаю, что мультфильм потрясающий, если сделать из него полезные выводы.

В центре мультфильма выступает Джо Гарднер джазмен, который не умеет джазовать. Ну точнее в музыке он действительно хорош, он обожает джаз, у него даже есть талант, но по жизни, он неудачник.

Карьера у него не складывается, есть только одна мечта, что однажды его звезду заметят. И вот это случается, так почему же именно в этот момент с ним происходит несчастный случай, и он идет к
«свету в конце туннеля»?

Давайте разбираться.

Почему все пошло не так?

На самом деле, все шло не так очень давно в истории Джо. Джо искренне уверен, что он нашел свое предназначение и именно им он и живет, не замечая ничего вокруг. Со всеми он говорит только о джазе, думает только о джазе, преподает джаз.

В его глазах это выглядит так: если джаз - это его предназначение, то он точно должен прославиться, получить признание окружающих, аплодисменты и овации, но получает только отказы.
Почему так?
Мы же точно видим, как он кайфует от джаза, даже улетает в творческий астрал, когда играет.
Ответ:
синдром повышенной важности, ведь в его жизни ничего нет, кроме мечты стать знаменитым джазменом.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

В определенный момент он получает предложение в школе на постоянное место учителя, и кажется, вот тебе билет - теперь ты официально можешь заниматься любимым делом и влюблять в него учеников.

Но он расстраивается, ведь это значит что пора отказаться от мечты. И тогда вопрос: джаз - это его предназначение или просто способ самоутвердиться?
Мол, пока я не звезда - это все как-то не по-настоящему. Если я не звезда, то я не реализовал свое предназначение.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

Однако, поскольку он уже не молод, и мама давит помимо всего прочего - он как будто готов отказаться от «звезды», тем самым мысленно снижает градус важности и проявляет готовность потерять.

Снижается важность - в этот же момент появляется возможность.
Джо наконец-то получает приглашение выступить на сцене.
И даже говорит:
Я готов отдать жизнь за то, чтобы сыграть с Доротеей Уильямс.

Как говорится, будь осторожен со своими желаниями)) Здесь снова уровень важности на максималках.
Собственно, слова Джо сбылись, он действительно выступил на сцене вместе с Доротеей на прослушивании и отдал жизнь.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

Могло ли все пойти более благоприятно?
Очевидно да. После прослушивания, Джо начал радоваться, рассказывать об этом прохожим и по телефону, не замечая ничего вокруг.
Читай, не замечая жизнь, он нашел смерть. Он снова повысил градус важности и окунулся еще глубже в важность выступления.
Такая чрезмерная радость сигнализирует о неготовности принять. Когда ты готов, то у тебя тоже есть радость, но совсем другая, она выражается во внутреннем спокойствии, тепле, которое разливается по телу, при этом тебе не хочется выпрыгнуть из штанов. Ты просто испытываешь благодарность и удовольствие от своих действий, которые привели именно к этому мгновению.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

По сути повышая важность джаза, он всю жизнь и отдавал «предназначению», вместо того, чтобы вписывать любимое дело в жизнь.

В реальной жизни многие бизнесмены в своих интервью говорят о том, когда они поднимались в бизнесе, они думали: Вот сначала я заработаю, буду пахать, а потом уже буду думать о счастье.
Но как оказалось при достижении определенного уровня финансового благополучия уровень счастья не увеличивался. Оказывается, счастье появляется не после построения бизнеса или заработка определенной суммы.

Здесь уместна притча о рыбке, которая хотела жить не в воде, а в океане.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

Для Джо так и было, он ставил свое счастье в зависимость от того, станет от звездой или нет? То есть зависимость счастья от внешних факторов.
Так живут очень много людей, они говорят:
«Вот только я стал нормально зарабатывать, опять кризис», «Вот только я собрался куда-то поехать, границы закрыли» - и начинают винить все вокруг: от жизни в России до Путина (условный пример).
Потому что есть зависимость внутреннего состояния от внешних событий.
Но наша главная опора - это наше стабильное внутреннее состояние.

Мир До и Мир После

Поскольку Джо после падения в люк попадает «к белому свету в конце туннеля», а затем вырывается в Мир До, сразу хочется дать комментарий на этот счет.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

Поскольку я не являюсь религиозной, религии для меня больше философия, нежели истина. Религиозные трактовки зачастую метафоры, к тому же многое было утеряно на протяжении веков и переписано теми, кому это было выгодно.
В данном случае никому не навязываю свое мнение, каждый сам волен верить в то, во что верит.

Однако, трактовка мультфильма Душа не является для меня чем-то новым.
Я слышала теории о том, что после смерти нет ни рая, ни ада, есть только единый сгусток энергии, от которого появляются новые души и куда возвращаются души, которые прожили свой опыт на Земле.
Но в общий сгусток энергии они возвращаются не навсегда, поскольку за одну человеческую жизнь нельзя обрести весь необходимый опыт, даже полностью довести до совершенства хотя бы одно качество характера.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

Поэтому считается, что у душ есть возраст.
Молодые души, пришедшие на Землю, поражают людей своей наивностью на протяжении всей жизни, которые наступают на все возможные ошибки, просто потому, что они так изучают жизнь.
А есть более старые души, наверняка вы видели детей с взрослыми взглядами, как будто они уже прожили не одну жизнь и уровень мудрости там как у Будды))

То есть каждая наша душа - это «кусочек» общей единой энергии, поэтому говорят, что бог внутри каждого из нас, и все мы связаны друг с другом. Мы можем задавать вопросы и получать ответы, которые приходят не из космоса, а из нас самих.

По этой теории, наши души приходят на Землю, чтобы получать необходимый опыт через всевозможные инструменты. То есть если нашей душе нужно научиться терпению, она может учиться этому и в воспитании детей, и в построении бизнеса, и в общении с другими людьми. То есть неважно, найдем мы «любимую работу» или нет, наше предназначение - это не определенная работа, суть в прохождении уроков души.

И если мы как упертые существа не проходим уроки, мы можем начать проходить через заболевания или через капитуляцию с планеты Земля.

Собственно, мультфильм очень четко демонстрирует эту теорию.
Джо не проходил свои уроки и капитулировался. Однако, он совсем не был готов умереть, поэтому он вошел в состояние комы.

Возможно, вы слышали истории людей, которые прошли через клиническую смерть.
Клиническая смерть с точки зрения психосоматики - это высокий уровень консервативного мышления, нежелание слышать свой путь и менять свои закостенелые убеждения. Поэтому проходя через клиническую смерть, они рассказывают, как они видели свое тело, чувствовали спокойствие и счастье, но все же возвращались обратно в тело по каким-то причинам.
Джо точно застрял в своих убеждениях с джазом, но причины остаться у него все же были.

И он попадает в Мир До.

Душа Джо - наставник или ученик?

Мультфильм рисует, что в Мире До молодые души проходят через формирование личности: получают свои черты характера и находят, так называемую, искру.

Поскольку Джо здесь нелегально, его принимают за наставника.

Нам показывают, что наставниками становятся люди с большими достижениями в жизни, что отчаянно заводит в заблуждение.
Нам действительно начинает казаться, что вообще-то Джо прав, что стремится раскрыть свое
«джазовое предназначение», но дело здесь совсем не в достижениях.
К Джо прикрепляют молодую душу 22.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа


Интересное наблюдение: Мультфильм Душа вышел в прокат в 2020 году, это начало нового десятилетия с энергиями 2 и 2 в датах рождения детей двадцатых. Это энергии построения отношений, эмпатии, понимания, высокой интуиции, создания невозможного, нового и в то же время при негативном мышлении эти энергии раскрываются как сомнения, двойственность, неуверенность.

Собственно, 22 прибывала в состоянии неуверенности и недоверия миру. Она даже говорит
«Здесь душу не раздавить, для этого есть земная жизнь».
Такое мнение у нее сложилось, потому что до этого ее наставниками были люди с энергиями достигаторства, лидерства, которые показывали, как они трудились в своей жизни и чего добились.
Для энергии 22 это все не имеет значения. Поэтому ко всем занятиям в залах всего сущего и самосознания ее ничто не вдохновляло. По своей сути она не достигатор.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

И вот к ней приходит Джо со своей неудачной жизнью, в которой почти ничего не было. Но он рвется обратно. Чем вызывает интерес у 22. Она хочет его ПОНЯТЬ.
И хоть Джо является ее наставником, она берет шефство над ним, пытаясь помочь вернуться на Землю.
И попадая вместе на Землю, 22 неосознанно учит Джо жизни и
джазовать по-настоящему.

Джерри говорит: Наставничество не для каждого.
И не всегда только родители являются наставниками для детей, иногда дети становятся наставниками для родителей.

Чему учит 22?

Попав на Землю, 22 осваивается достаточно быстро. Несмотря на все сомнения и скептицизм она начинает джазовать.

Джазовать - это, конечно, не про любовь к музыке.
Джаз у многих ассоциируется с хаосом и какофонией звуков. Но и сама жизнь немногим отличается от этого: в ней очень много хаотичных событий, много звуков и разных оттенков.
И джазовать - это конечно про любовь к этому хаотичному жизненному потоку, к непредсказуемости, к удивительным и простым вещам.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

Она собирает впечатления за день: вкуснейший кусочек пиццы, поддержка ученицы, когда та хотела бросить музыку, теплый разговор с парикмахером, кайф музыканта от игры в метро, забота, с которой мама подшивала костюм, пойманное мгновение падения листочка.

Спустя столетия поиска искры в мире До, 22 нашла свою искру за один день на Земле, в то время, когда Джо за свою жизнь, хоть и нашел свою искру в джазе, но при этом не научился джазовать.

Он говорит: все это - не призвание, это обычная жизнь.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

Но именно обычная жизнь и стала искрой для 22.

Это главный урок - видеть счастье в каждом простом мгновении, в человечности к людям, в наслаждении от простой еды, в удовольствии от удовольствия других людей. Кстати, эта же мысль в том числе заложена в фильме Меню.

В таком случае встает вопрос, если самое главное - это получать удовольствие от жизни, почему мы видели наставников, которые прославились своими достижениями при жизни?
И чем отличается от них Джо, он же хотел то же самое, стать как они, великим?

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

Как сказала Джерри «Мы не прививаем увлечения и призвания. Искра - это другое. Все куда проще».

Так что проще-то?

Суть-то в том, что у некоторых людей искру или состояние удовольствия разжигает какое-то дело. Они могут заниматься им бесконечно. Кайфуют от него.

И не важно добились ли они в этом социального признания или нет. Зачастую высот добиваются не потому, что они стремятся к успеху и признанию, а потому, что в это вложено огромное количество любви.


В общем-то в этом разрезе чем отличается учитель физики, который получает удовольствие от обучения детей, от Ньютона?
Да ничем, если он кайфует от этого занятия?
В этом случае искра есть у обоих, просто одному нравится работать с детьми, а другому заниматься опытами и экспериментировать.
И кстати, именно благодаря таким учителям с искрой и рождаются Ньютоны.


Собственно, если бы мысли Джо не были бы так сильно заняты тем, как ему выступить на сцене и стать великим, и он просто получал бы удовольствие, возможно, его и заметили бы раньше, а может его искра была обучать детей, но он считал это несерьезным из-за убеждений.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

Ведь если посмотреть, то именно его ученик был в квартете Доротеи, благодаря Джо, он полюбил джаз, и другие ученики с удовольствием слушали его игру, и девочка пришла советоваться именно к нему.

Поэтому Джо и говорит после выступления: «Я шел к этому всю жизнь. Я ждал другого чувства». Завышенные ожидания зачастую оказываются неоправданными и даже разочаровывают.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

И только оказавшись наедине с собой и фортепиано, вспомнил главный урок 22!
Он отправился в астрал, чтобы вернуть забранную жизнь.
Но как оказалось, это оказалось не так просто.

Родители загоняют своих детей в астрал

Самую основную мысль, которую хочется здесь донести, так это то, что дети не обязаны действовать так, как от них ожидают родители.
Собственно, Джо, да и многие наставники до него относились к 22 не с любовью, а с требованиями и претензиями:
"Ты душа без дара", "Все не то и не так", "Ты недостойна".

Так современные родители налепляют свои ожидания для своих детей: "Я хочу, чтобы мой ребенок занимался этим, а не той ерундой". Навязывают им кучу кружков и секций, миллион репетиторов, в итоге лишая их детства и удовольствия от жизни.
Как будто родители будут тебя любить только если ты молодец, везде пятерки получил.

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

А по сути все эти оценки как раз и рождают убеждения "Я должен стать знаменитостью, иначе я никто и прожил свою жизнь зря".
Детям можно позволить заниматься чем-то, бросать, если не нравится, не иметь по всем предметам хорошие оценки, по итогу, во взрослой жизни никому эти оценки не нужны.
А для детей это травма, они закрываются с детства, уходят в астрал и становятся потерянными душами и бегут в "тетрис".
А по факту им нужна только любовь.

"Смысл не в том, чтобы родиться с даром, начнешь жить, кружок заполнится сам. Главное, что ты отлично джазуешь".

Кадр из мультфильма Душа
Кадр из мультфильма Душа

Благодарю, что дочитали до конца!
Также буду искренне благодарна вашим лайкам и подпискам, это действительно помогает развиваться моему блогу!)