Начало: главы 1-3
Глава 4. Кровь.
Я охотился уже битых три часа. Что-то шло не правильно, не смотря на все свои уловки, я всё ещё оставался голодным. Но что может помешать охоте пантеры? Правильно. Ничего! От этой мысли я самодовольно мурлыкнул, но очень тихо, потому что шёл по следу своего ужина и может быть даже завтрака. Заяц, который был где-то рядом, скорее всего, весил килограммов пятьдесят. А может быть и больше, если доверять следам. Его предшественники в моих лапах были вдвое меньше. Надежда и голод гнали меня вперёд. Кто первый, я или темнота? Хотя чем мы отличаемся, уж во всяком случае, не окраской.
Мне повезло, я достал его прыжком совсем не далеко от норы. И он был даже крупнее, чем я представлял в своих голодных фантазиях. Хотя размер не так уж и важен, когда ощущаешь тёплую шкуру, которая приятно щекочет твою пасть. Глупый зверь.
Глупый? Я в это правда, поверил, ненадолго.
Как же не хватает опыта. Взрослый, битый зверь, уже наживший нору и потомство, остановился в десятке метров от своего жилища. Зная, что за ним по следу идёт хищник. Так к чему он прислушивался, повернувшись к тебе спиной - идиот? Причём идиот – ты, пантера. Лучше научиться поздно, чем никогда. Эта мудрость чуть не стоила мне выбитого глаза, когда сова нанесла свой первый удар. Я успел выплюнуть добычу из пасти и даже лапой отмахнул зайца себе за спину.
Это моя добыча!
Сова считала также, более того, видно давно не видела представителей кошачьих, в этих краях. Смелая атака, а больно-то как!!! Я уже почти ничего не слышал, да и с ориентацией было сложновато. Почему мне никто не рассказывал, что птица может так оглушить ударами крыльев?! Самое страшное, что сейчас под шкурой пантеры находился самый обычный, испуганный человек. Который очень очень хотел жить, но этого вполне хватает, как оказалось. И если человек не особо знает, что делать, то остаётся спросить. А чего тебе хочется, пантера?
Есть!!! Мяса! Но можно и курицу…
Я прыгнул вперёд, уходя от ударов совы. А что ты теперь можешь сделать, птица, когда я так близко? Всеми четырьмя лапами я стал цепляться за перья. Только не отпустить! У меня получилось. Полетели перья и пух, вперемешку с криками совы. Но это ненадолго, пока не доберусь до горла, и никуда ты не денешься, птичка. Ну вот и тишина. Вот так добывается опыт, страхом и кровью. Если очень повезёт, то не своими. Голод мне уже не грозит. С каким же удовольствием я сейчас попробую крылышки на гриле, даже без приготовления. Просто крылышки.
Теперь, перекусив, можно заняться и законно отвоёванной добычей. Ты посмотри, мой серый друг ещё дышит и делает это довольно активно. Что же, прихватим с собой, дорога не особо дальняя, а свежее мясо не повредит. И в пасти держать удобно, хотя вес добычи и немногим уступает моему. Но своя добыча лапы не отягчает. Дотащу как-нибудь.
Родная нора и серая туша. Всё, я в своём новом доме. Можно и спать ложиться, но откуда тревога? Что тебя смущает, Кот? Я могу тебя так назвать, ведь я это ты. Почему ты его не добил, почему так отчаянно принюхиваешься? Странный ты.
И заяц странный. То, что он такой крупный меня не удивляет, животные правда выросли. Не все, но очень и очень многие. Единственный вид, который совсем не изменился – это человек. Ну, если не брать в пример странностей вроде той, что произошла со мной. Странные времена, странный мир. Странный заяц.
Но чем он отличается от других?! Что в нём не даёт мне покоя?
Какая разница, сон я думаю, сгладит разногласия разума и желудка. Будет день, а пища уже есть. Спать. Плохо быть не совсем пантерой. Полчаса попыток уснуть и снова судорожное метание по норе. Что-то не так. Причём это что-то плотно связывает сову, которую я уже съел и зайца, который на очереди. Я разберусь или умру от бессонницы. Вот она беда моей человеческой половины – любопытство.
Заяц шевельнулся.
Подойти и обнюхать, я сейчас запахам доверяю гораздо больше чем глазам. Живой, здоровый, взрослый заяц. Испуган и немного оглушен. Небольшие раны на шее. Запёкшаяся кровь. Не хватает пары клочков шерсти. Сердце бьётся ровно и часто. Кровь… Кровь! Какой же я дурак! Коротким рывком я метнулся к главной ценности своей берлоги – кости, украденной у Пса. Чутьё, я скажу тебе спасибо, если я ошибся. Десять минут судорожного втягивания воздуха и пустота. Слишком долго ты была без хозяина, никому не нужная часть давно убитого оленя. На свалку, вон из берлоги. А ты заяц спас себя, причём сделал это малой кровью. Теми несколькими каплями, что успели вытечь, за всё время моей охоты на тебя. Несколько капель, но человеческой крови. Такой же крови, как у меня. После боя с совой, я тщательно вылизал все свои раны, этот вкус и запах я не спутаю ни с чем. Ты – человек. Или был им когда то, так же как и я.
Вот ты оказывается какой – серый Заяц.
Глава 5. Мысли.
Беги, беги быстрее серый. Братом я тебя не назову, даже в мыслях язык не повернётся, но и убивать не буду. Я не ем человеческое мясо, это дурной тон, теперь я точно знаю почему. Я человек. Не знаю, как и почему я оказался в кошачьей шкуре, разберусь с этим, когда придет время. Единственное, что могу сказать смело – тебя Шаман, я человеком не считаю. И спрос с тебя будет отдельный. А ты беги, Заяц. Ты человек, но видно слишком долго оставался в своей серой шкуре.
Да, логово стало домом. Где-то впереди маячили осень, а потом и зима. Охота, отдых. Прогулки по ночному лесу. Свары с окрестными животными. Мне очень понравилась такая жизнь. Перезимую. Потом, если повезёт, то найду кошечку и создам семью. Просто чудо, а не жизнь. И главное, чудные запахи осеннего леса. Живые запахи, настоящие, без примеси фальши и искусственности. Жалко, что я не поэт.
Проснувшись этим утром я, вдруг, понял одно. Если ещё пару недель проживу в таких условиях, то навсегда останусь в этой шкуре. И осознал я это очень чётко. Надо что-то делать и при этом срочно. Именно поэтому, сразу после завтрака, я направился в сторону города. До этого момента, таких походов старался избегать из принципа или назовите это развитым чувством самосохранения. Особой разницы нет. Не хотел убивать или быть убитым. Но теперь пора. Или я разберусь, или через пару недель забуду, зачем мне всё это нужно. В путь.
Не дальний и не трудный, я подсознательно старался держаться поближе к городу. Вот уже, кстати и он, развалины с которых начинался пригород. Дальше то что, кошачий мыслитель? Думай и делай это побыстрее. Вот знать бы еще, о чём думать. И что именно нужно делать. Пока лежу, смотрю, делаю вид что размышляю. Краешек моего любимого шиповника. Окраина города. Приду в таком виде в артель, навеки останусь там, как трофейная шкура на стене. И это если собаки не перехватят раньше.
И так. Вопрос первый – как пройти в город и остаться живым? Ответ – в виде человека. Единственный возможный вариант. Тогда вопрос второй, тебе Кот – как стать человеком? Ответ – так же, как ты стал пантерой. Я люблю свою сообразительность. Теперь осталась самая малость, придумать, как это реализовать на практике.
Хотя есть ли ограничения у чёрной кошки?
Оказывается есть. Пора домой, в теперь уже не родную берлогу. Мысли, правда, бегут быстрее, чем мои лапы. Что делать и в каком порядке. Составь план, Кот, тебе же будет легче. Как ты стал пантерой? Не знаю, хоть убейте, не знаю! А раз так, то буду делать из себя человека, причём своими руками. Как я докатился до этого стояния на четырёх лапах? Перечисляй всё, что происходило с тобой в тот день.
Был укус старого Пса и бешеная погоня в развалинах. Потом отсиделся между плитами у бывшего техникума. И попытка выбраться из города, которая закончилась спуском в канализацию, из которой я и вышел уже Котом. Побег из города в расчет уже брать не приходится.
Ну что, остаётся только пройтись по местам боевой славы, повторяя все свои прежние действия. Вот только встречи с собаками очень хотелось бы избежать. И, очень хочется надеяться, что укус старого Пса необязателен. Второй раз мне с ним уже может и не повезти. С одеждой тоже была проблема, но хорошо вовремя об этом вспомнил. Если получиться, не хотелось бы пред ясны очи всей артели показываться, вот в таком виде, то есть в чём мать родила. Но эта проблема решается просто. Надо будет всего лишь сделать маленький крюк, по развалинам, помню я место на складах, где ещё можно отыскать что-то целое. Потом одежду в зубы и вперёд.
Завтра, значит и начну. До рассвета, уже надо быть на окраине. Хорошо хоть знаю, как можно обойти патрули. А сейчас - спокойной тебе ночи, чёрный Кот.
И удачи, завтра! Я очень надеюсь, что всё получится. А теперь надо хоть немного поспать.