Найти тему
РУЛЕВАЯ КОЛОННА

Рассказы старого автомобилиста.

Я самый младший в нашем роду автомобилистов, который насчитывает три поколения реальных водителей авто, а автор этой статьи считает себя полноценным продолжателем. Таким образом, наша автомобильная семья относится к категории "3+". Поскольку основоположником нашей колонны является мой прадедушка, помогает и оберегает нас уже с Небес, все повествования моего блога основаны на рассказах моего деда , слушать которые можно бесконечно. В общем дедушка и является источником моего увлечения автомобилями. Кстати, дед по первому образованию-радиоинженер, так что можно сказать что я воспитан на "Рассказах старого Триггера"

Наша рулевая колонна формировалась в течении 56 лет (с 1967 года) и насчитывает 21 единицу автомобильной техники. Именно колонна, а не музей, на сегодняшний день у нас есть три машины-дедушкина, бабушкина и папина. "Остальные выросли и завели свои семьи."

Ну, начнем перекличку"в автопарке".

Рассказ первый

"А ТЕПЕРЬ-ГОРБАТЫЙ!" (Г. ЖЕГЛОВ)

Наша первая машина-легендарный "горбатый" запорожец ЗАЗ-965А.

В НАЧАЛЕ 90-Х годов эта смешная маленькая машина ещё встречалась на дорогах даже крупных городов, а в глубинке так и вовсе, до недавнего времени находились смельчаки, использовавшие эту машину для поездок по своим делам. Каких только прозвищ не получила эта машина: "горбатый" , "жужик", "запор", "Челленджер", "дрыцель", "круглый", "Чебурашка", "чарлик", это лишь те которые я сходу в состоянии припомнить. ЗАЗ-965 машина которая вызывает улыбку на лице.

Шла уже середина 50-х годов, а советское правительство все продолжало искать вариант народного автомобиля для людей, строющих светлое будущее.

Выпускавшиеса советские авто как "победа" или "Москвич", были слишком дороги́, хоть и были самые комфортные на то время. К тому же

тогда были изобретены "микролитражки", пользовавшиеся огромной популярностью населения в капиталистических странах. Одной из таких машин и недавно появившихся и набирающий стремительную популярность был итальянский Фиат-600" Сейченто". (Кстати Сейченто в переводе с итальянского переводится как "Шестисотый"). Его и взяли за основу Запорожца. Задание на разработку машину получил Московский завод малолитражных автомобилей (МЗМА),в 1956 годуначалось проектирование, в1957 году был собран первый опытный образец, называвшиеся "Москвич-444". Да, "горбатый" изначально планировалось производить на МЗМА, но заводчанам удалось отвертеться от этой сомнительной во всех смыслах затеи. Тогда совет министров СССР приняло решение организовать новое производство автомобиля на Запорожском заводе "КОММУНАР", происходит это в 1958 году. На "КОММУНАРЕ" от этого решения тоже были не в восторге, но правительство сказало надо, да и тем более первый образец был представлен публике на ВДНХ в 1958 году.

ЗАЗ 965 не является клоном "Фиата", от Итальянского автомобиля осталась концепция и стилистика кузова

Авто
5,66 млн интересуются