Третья часть маршрута - это участок: Инегень --- Акташ --- Улаган --- Кату-Ярык.
Время в пути 2 дня, длина участка 203 км, набор высоты 3078 м, 1 паромная переправа через Телецкое озеро
После скального участка тропы Тюнгур-Иня начинается грунтовая дорога, по которой можно доехать до Инегеня, дорога проходит по красивой долине, есть несколько красивых смотровых площадок на р. Катунь.
После Инегеня начинается грунтовая дорога, по которой можно будет сразу добраться до Чуйского тракта по новому мосту через р. Катунь. Раньше нужно было ехать до поселка Иня, теперь по дороге через новый мост сразу можно выехать на слияние рек Чуи и Катунь.
Участок Чуйского тракта от слияния рек до Акташа проходит по ущелью вдоль реки Чуи, до Акташа идет подъем с отметки 820 до 1350 м. Автомобильное движение здесь не такое активное, как в начале тракта у Горно-Алтайска. Если ехать рано утром так совсем никого нет. Здесь есть на что посмотреть, где-то дорога прижимается к отвесным скалам с одной стороны и обрывом с рекой с другой, где-то идет вдоль красивого ущелья. Не зря тут ставят указатели с предупреждением "Не смотреть по сторонам".
Недалеко от Акташа есть Гейзерное озеро, решил заехать посмотреть на него. Вход на озеро платный (100 р) само озеро очень маленькое, похоже на большую лужу. Но интересно тут посмотреть на дно озера, рисунок которого меняется на глазах.
После Акташа дорога на Улаган начинается сразу с резких подъемов, через пару километров асфальт заканчивается и начинается пыльная грунтовая дорога. Кроме пары коротких асфальтных отрезков, дорога до Телецкого озера - грунтовая. Есть интересное место не далеко от Акташа - Красные ворота - вырубленный в скале узкий проезд. Перед подъемом увязалась за мной собака и в итоге пробежала со мной 30 км, поднявшись на вершину Улаганского перевала. Осталась там, так как на первом же спуске с перевала не смогла меня догнать.
Подъем на Улаганский перевал с высоты 1350 м до 2081 м по пыльной дороге с частым движением - то еще приключение. Сначала идет 28 км подъем далее 26 км спуск с крутыми поворотами - особенно нужно быть внимательным на спуске, скорость даже по грунтовой дороге набирается приличная. На одном из участков от 0 до 50 удалось разогнаться меньше чем за минуту - и это на грунтовой дороге.
После спуска идет пологий участок, за ним начинается подъем на перевал Кату-Ярык. Перевал Кату-Ярык дается легче чем Улаганский и спустившись немного с перевала я наконец-то приезжаю к началу спуска в Чулышманскую долину. Собственно говоря, Чулышманская долина - это и есть основная причина, поездки через перевалы.
Трекинг. Мультинские озера
Трекинг. Дарашколь
Велопоход по Алтаю. Часть 3
Кату-Ярык. Часть 4