Найти тему
Большой Меломанский

Точный звук. И его главное аудиофильско-инженерное мракобесие.

Всем привет! С вами Дядя Джек!

Тут такая тема назрела. Делаю я детям студию.

И даже более того. Слегка уже поизучал звукорежиссуру, чтобы самому в теме быть.

И вот ступор у меня.

Вот смотрите.

Свожу я произведение, с тарелками, гитарами, роялем, и басом. При этом по задумке в этом произведении бас главный. Цель получить именно удовольствие от баса. Он там должен быть глубокий и забористый.

И вот ситуация. Сажусь я значит за пульт. Ща думаю сведу. А мониторы-то у меня они от 50 Гц.

Вот как хочешь так и своди свои басы.

И главное, что реально на звук, там и 50 Гц какие-то не басовитые. У них гармоник меньше. Скорость выше.

И вот я свел.

А теперь ставлю дома на напольники.Ну думаю сейчас будет мне счастье.

Включаю. А баса больше что-то не стало.

Ну я препода. Мол как так? Я вот все сделал по инструкции, а где собственно?

Я все компоненты в нужных количествах смешал. В слепую(в глухую) свел. Не слыша баса. Включил на басовитой системе - а баса нет. Как так-то???

В общем после 2х часов переговоров выяснилось, что басы нужно сводить в глухую, не слыша их при сведении, и потом надеяться, что на басовитых колонках все будет.

Это вообще как понимать такое???

Но это ладно. Это половина проблемы. Есть еще такая тема, что сводить нужно на системе с одним звуком, а слушать потом на нескольких, которые звучат кардинально иначе.

Это вот вообще как??? Это чем такое безобразие объяснить?

Но это у меня бюджетный оналйн курс по звукорежиссуре. Препод, когда я на него давить начал, активно от темы уходил.

Я ему так и надавил. Я вот на твоих мониторах сделал кавер на Smoke On The Whater. Заменив на Ситару партию ритм гитары.

Потом 8 часов к ряду шлифовал трек так, чтобы эта ситара слух не резала и при этом звонко ритм отчерчивала.

А потом ставлю в машине, а она там не просто торчит. Она там мне уши звоном шлифует.

Это что за дела вообще??? Я на что 8 часов потратил??? Я 8 часов именно это убирал!!!

Какого лешего оно вообще вылезло??? У меня уже голова звенит после этих 8 часов работы. Уже уши болят. А тут раз. Как будто я первые 15 минут трек сводил. Да оно уже и там мягче было.

И куда остальное время у меня улетело???

источник фото https://www.hi-fi.ru/magazine/events/samye-gromkie-zvuki-za-vs/

В общем в этом мире про звук есть явные парадоксы.

1. Сводить нужно на системе имеющей кардинально другой звук, нежели системы на которых потом нужно слушать.

2. Басы нужно сводить на системе которая их не воспроизводит.

3. Слушать нужно ТОЧНЫЙ ЗВУК!!!

4. Но при этом звук НЕЛЬЗЯ слушать на системах на которых сводил.

5. Системы на которых сводил, точного баса не дают по определению.

6. Но сводить бас нужно именно на них.

7. А слушать этот ТОЧНЫЙ БАС на других системах!!!

В общем иду по приборам в гулухую это называется.

***

Но это половина проблемы.

***

Это я вам сейчас про звукорежиссерский звук рассказывал.

А сейчас я вам расскажу про звук... ИНЖЕНЕРНЫЙ!!!

Ну знаете, есть такие инженеры. Они говорят, что нужно слушать ТОЧНЫЙ ЗВУК!!!

Так вот это вообще мракобесие!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Первое, что они говорят, это что не важно на чем ты сводил, а слушать надо на системах у которых басы в закрытом ящике.

Не важно, что сводил на фазоинверторе. Слушать надо на ЗЯ.

Ну окей. Тут я в чем-то может и согласен. Бас у ЗЯ более насыщенный, более плотный, более пульсирующий. Это реально приятнее.

Но вот на счет того, что сидюковая цифра имеет лучшие параметры нежели винил.

Вот тут тема странная.

Они говорят, что если я разницу слышу, то это винил верхних гармоник прибавляет и за счет этого верх смягчает.

Но тут 2 проблемы.

1. Я играл в группе, и слышал тарелки в живую. Причем во Фламенко группе. Там изначально живой звук без электроники. Да и Джаз играл. Там тоже живой звук без электроники.

И вот что я вам скажу про тарелки. На сидюковой цифре они звучат резче, и жестче, причем с выраженной потерей в детальности, нежели в живую.

На виниле они звучат мягче, чем в живую, но вот потери в детальности нет.

Может быть мягкость и правда следствие гармоник. Но вот детальность...

2. И тут я проводил как-то эксперимент.

Вот есть Битлы. Вот они на виниле с мягкими тарелками. А вот компакт диск. Там тарелки жесткие.

А теперь берем рекордер, что хай рез умеет.

Цифруем винил на 192 КГц дискретизации - разницы между источником и записью нет.

А теперь цифруем на 44 КГц этот же винил. И опа. А запись на слух тот же компакт. Тот же жесткий верх.

Это вот как понимать???

Инженеры тут со своим достоверным звуком всякую ерунду в ответ городят.

Но я вот годик в электронику слегка повтыкал. Мне же теперь ясно, что на сидюке искажение появлось.

Не важно какое. Если есть разница - значит есть искажение.

При этом это искажение на слух как-то не очень-то и приятное. Скорее наоборот. Гадость.

И оно есть. Все! Тема закрыта!!!

Можно продолжать кричать и доказывать, но без меня. Для меня все просто. Или разницы нет. Или искажение есть.

А так, что разница есть, но это улучшение исходного сигнала без искажения оного. А лесом не пойдете???

А они ведь еще говорят, что это повышение достоверности сигнала с винила. Компакт диск типа искажения винила отфильтровал.

А ничего что фильтрация чего бы то ни было есть потеря чего бы то ни было???

Это как в черепушке и инеженеров вообще укладывается, что если я в микрофон насвистел чего с придыханием. А теперь система свист оставила, а придыхание убрала - то она достоверность моего исполнения повысила???

Как????

Как это вообще такое может быть???

Но оно есть. Инженеры это дело трут на каждом углу, стоит только про звук с ними говорить начать.

Но это же мракобесие какое-то.

***

Но вы думаете это все?

Есть еще 2 вида звука.

***

1. Звук меломанский.

Ну это такой, когда басы помощнее, серединка поплотнее и поярче, верх посильнее.

Вроде как это быстро-расвторимый кофе с молоком. Этакий капуччино.

Он вкусный. Он с рецептом. С дополнительными вкусовыми компонентами. Но вот не гурманский подход. Вот решение по быстрому. Да плюс точность рецепта не критична.

Хочешь 2 ложки сахара, а хочешь 8 - ничего приницпиально не изменится если сдуру не размешивать.

2. Звук аудиофильский.

Тут уже дело в гурманстве. Тут уже больше всяких вкусовых нюансов. Нужно добавить и в серединке теплоты, и на верхах мягкости, и басу глубины не просто так, а вот так, чтобы с бархатом.

А еще эта их тема любимая - послезвучия. Нужно еще их добавить.

Причем инженерить их не так-то и просто. Их даже на микшере не так-то просто свести. А уж как они их в схеме прячут. Когда вроде бы обычный усилитель, а на звук послезвучия выдает?

А никаких линий задержки в конструкции нет. Никаких ревербераторов не стоит. А они есть.

Вот где хитрости-то.

***

Я ж теперь в звукорежиссуре чуток шарю. Я же могу теперь и растворимый кофе намутить, и гурманские рецепты микшировать пробовать.

***

В общем я на сегодня перекипел. У меня еще одна тема есть в этом духе. Но я ее завтра сделаю. Или даже чуть позже. В понедельник.

Но там вообще будет стресс у вас. Я там такое сотворил!!! И ни один инженер мне этого объяснить не может. Даже Ботаник лесом отправил.

Но об этом позже.

На сегодня у меня все.

Давайте сначала от этого в себя придем!!!

Спасибо, что вы со мной!!!

***