Официальный представитель Минпромторга Ирана Омир Галибаф заявил, что компании «Саипа» и «Иран Кходро» находятся на стадии сертификации их автомобилей на российском рынке. Ранее Минпромторг сообщил, что в связи с отсутствием таких документов продажу иранских автомобилей в России невозможно.
Однако контракт по поставке автомобилей, к примеру, марки Saipa заключен не с Россией, а Белоруссией, ведутся переговоры со Москвой. «Саип заключил контракт с белорусским предприятием по экспорту 45 тыс. автомобилей – Shahin, Quick, эти две модели будут поставлены на русский рынок», — цитирует Галибу РИА «Новости», не уточнив маршрут доставки в Россию: прямо или с соседней республики. Это точно так же, как и с автомобилем IRAN KHODRO. Иранский чиновник заявил, что компания отправила в Россию один из ее моделей на сертификацию. После того, как автопроизводитель получает ОТТС, он планирует обратиться к частным компаниям из России, чтобы заключить договор о поставке и дистрибуции. Интересно, что по словам генерального директора «Иранского холдинга» Мехди Хатиби, уже поставлены в Россию IKCO автомобили - седаны Тара и Дена. Автомобили «Саипа» должны быть доставлены в отечественные дилеры до начала года. Пока официальные поставки находятся в стадии отладки, «перекупщики» уже вывозят «иранцев» параллельно с импортом, предлагают достаточно конкурентоспособные показатели.