Найти тему

Недавно задумался, а что нас заставляет топтаться на одном месте в плане дохода?

Вообще мотивы этого топтания касаются многих жизненных аспектов: окружение, социальное положение, полезные привычки…

НО!

Сегодня попробую раскрыть тему именно про деньги.

Как обычно, всё написанное - мои мысли в слух. Если у тебя они откликаются - круто, будет о чём поговорить в комментах.

Генерально, люди делятся на два типа:

- те, кто привык работать,
- те, кто привык думать головой.

Работать нас приучили еще со школьной парты. В этом и есть задача образования:

- Выстроить нейронную связь «выполнил ДЗ -> получил хорошую оценку»

Человек привыкает решать «задачу» по инструкции из учебника. Больше решённых задач -> больше хороших оценок -> больше положительных эмоций, ведь тебя все начинают хвалить!)

Жаль только то, что в реальной жизни ценность этого навыка стремится к нулю, ведь на хорошие оценки и похвалу от начальника новую тачку не купишь.

- Контрольные работы для проверки знаний.

Палка о двух концах. Когда я учился в школе, было много задач с открытыми вопросами.

Да, был набор шаблонов решений, но это по крайней мере активизировало мыслительные процессы на поиск решений. ПОИСК! Это очень важно.

Сейчас образовательная система заточена под тестирование. Тест - замечательный инструмент, но мне кажется, он НЕ подходит для оценки знаний.

Если нам надо быстро выбрать кандидата на работу из 100 человек и нет времени общаться с каждым - тестирование решает вопрос поиска оптимального кандидата для следующего шага.

В случае со школьной историей у ученика, которого натаскивают под тестирование, атрофируется опция «ПОИСКА» и он уже заточен под «ВЫБОР».

В итоге, когда такой ученик во взрослой жизни сталкивается с реальной задачей оказывается, что знания у него могут быть, а навыка применений нет.

- Соглашайся, ведь бунтари не в почёте.

По поводу этого пункта - исключительно мой опыт.

Мы часто писали сочинения, где требовалось раскрыть свою точку зрения относительно
высказывания/поступка/мысли, то учителя доносили простое правило: «Соглашайся, доказать свою точку зрения всегда сложней».

Это же реально так. Быть «
ведомым» гораздо легче, нежели быть «ведущим». Второму откуда-то энергию надо брать.



Что получаем на выходе?

Умеем ли мы после школы работать? Безусловно! Контрольные, домашки, прогоны экзаменов, погоня за хорошей оценкой...

Приводит ли это к деньгам? Вопросики.

Мы чётко выполняем инструкции, решаем поставленные задачки как орешки, получаем привычную похвалу, но это не ведёт к СМС от 900 с приятной цифрой)))

Во взрослой жизни правила игры немного другие.

Деньги получают те, кто готов брать риск и ответственность за результат, будь то в найме или в личном проекте.

В реальной жизни решая рабочую задачу зачастую нет готовых вариантов ответа, но есть неопределённость.

Если ты хочешь расти, тебе надо учиться писАть инструкции и брать за это ответственность, чтобы рутину делали рядовые сотрудники, а ты освобождал время для «подумать».

Подумать в этом случае - это не повод прокрастинировать, а на самом деле прикинуть варианты исходов, взвесить ЗА и ПРОТИВ и принять решения.

Про решения.

В школе мы получаем довольно быстро результаты принятых решений, они ложатся в дневник в виде оценки. Сегодня ты принимаешь решения на контрольной, завтра видишь результат.

Не важно, как ты ее писал:

- выучил,
- списал,
- сдал пустой лист,

Там всегда будет результат. Т.е. нас ставят во временные рамки принятия решения.

За это кстати отдельный респект системе образования, ведь ты можешь максимально быстро видеть результаты решений.
Жаль, что ты НЕ ценишь это в юном возрасте.

Человек, который принимает неверные решения всегда выигрывает у того, кто предпочитает их не принимать. Зато второй никогда не ошибается))))

Так и жизнь можно прожить, в ожиданиях чуда.



По рабочим вопросам приходится работать с разными людьми.

Сложилось впечатление, что у рядовых манагеров есть некий синдром «отличника». Они НЕ хотят думать, им нужны алгоритмы, что позволит избежать ответственности и в случае косяка сказать:

- Я действовал по инструкции, я не виноват!

Алгоритмы решений делают крутые чуваки. Из личного опыта совещаний с ребятами, кто принимал участие в создании компании с обороткой в 1.5 млрд рублей, зачастую слышишь:

- Да похуй как, разберёмся в процессе.

В итоге они не очкуют, берут ответственность за команду и результат, в случае успеха умножают его чужими руками, а потом у рядового сотрудника возникает ощущение:

- Почему я херачу нон стоп, а руководство работает меньше, а получает больше?

Вот тут и зарыта собака.

Идти по проторенной тропинке всегда просто и приятно, а вот прокладывать ее...

P.S. Я не являюсь противником школьного образования в текущем виде. И да, мне не пригодилась химия, 90% математики, физики, информатики, вероятно как и тебе.

Но с другой стороны это реальный взрослый челлендж, получить проходную оценку по итогам года выбирая альтернативные пути зубрёжке:

- найти подходящий момент,
- договориться,
- списать

и так далее. Все эти нейронные связи очень нужны во взрослой жизни, жаль вот только мы этого не понимали зачастую)))

Что скажешь?