Если б кто-нибудь учредил рейтинг самых дурацких и пошлых картин в истории, то эта точно претендовала бы на одно из первых мест. Хотя, по замыслу художника – это идиллическая картинка восстановления «традиционных ценностей».
Как вы думаете, кто этот мощный старик, так пылко лапающий обнажённую девичью грудь? Гигант мысли? Отец французской демократии? Почти.
Ах, какая трогательная idylle. Хочется прямо у холста пустить слезу. Пустой трон, си... ки Франции (мамзель в центре – это именно она), поднимающейся с колен, то есть из руин. Старик, готовый прямо сейчас слиться со «своим» народом в экстазе совокупления и кучка «миротворцев» с оливковыми веточками, в числе которых выделяется наш Александр 1, жест которого как бы явственно намекает: «Ваше величество, оторвитесь уже от щупания грудей. У Вас трон пустует».
Если датировки верны, то автор даже не дождался Ста дней, отстрелялся верноподданической халтуркой уже в 1814.
Зачем я потратил своё и ваше время на знакомство с этим «шедевром»?
Луи-Филипп Крепен был отличный баталист-маринист. И кой чёрт занёс его на эти галеры прославления Бурбонов, сложно сказать. Другие его картины вполне приличны и смотрибельны.
Я думаю, что тут всё дело в том, что первая картина писалась «по госзаказу». Помните, легендарного царя Мидаса? Как-то раз он оказал большую услугу самому Дионису. В награду царю был обещан любой дар, по его желанию. Мидас решил попросить, чтобы всё, к чему он ни прикоснётся, обращалось в чистое золото. Исход этой истории, я думаю помнят все. Через какое-то время Мидас вынужден был умолять, чтобы дар у него забрали, так как не мог ни есть, ни пить. Так вот, я вполне обоснованно предполагаю, что искусство, созданное «по госзаказу» всегда превращается «по принципу Мидаса», но не в золото, нет, немного в иную субстанцию