Найти тему

Эталонно плохая картина

Если б кто-нибудь учредил рейтинг самых дурацких и пошлых картин в истории, то эта точно претендовала бы на одно из первых мест. Хотя, по замыслу художника – это идиллическая картинка восстановления «традиционных ценностей».

Как вы думаете, кто этот мощный старик, так пылко лапающий обнажённую девичью грудь? Гигант мысли? Отец французской демократии? Почти.

Луи-Филипп Крепен (1772-1851, Франция) Людовик 18 поднимает Францию из руин. 1814
Луи-Филипп Крепен (1772-1851, Франция) Людовик 18 поднимает Францию из руин. 1814

Ах, какая трогательная idylle. Хочется прямо у холста пустить слезу. Пустой трон, си... ки Франции (мамзель в центре – это именно она), поднимающейся с колен, то есть из руин. Старик, готовый прямо сейчас слиться со «своим» народом в экстазе совокупления и кучка «миротворцев» с оливковыми веточками, в числе которых выделяется наш Александр 1, жест которого как бы явственно намекает: «Ваше величество, оторвитесь уже от щупания грудей. У Вас трон пустует».

Если датировки верны, то автор даже не дождался Ста дней, отстрелялся верноподданической халтуркой уже в 1814.

Зачем я потратил своё и ваше время на знакомство с этим «шедевром»?

Луи-Филипп Крепен был отличный баталист-маринист. И кой чёрт занёс его на эти галеры прославления Бурбонов, сложно сказать. Другие его картины вполне приличны и смотрибельны.

Луи-Филипп Крепен (1772-1851, Франция) Абордаж и захват фрегата Embuscade корветом Bayonnaise в 1798 году
Луи-Филипп Крепен (1772-1851, Франция) Абордаж и захват фрегата Embuscade корветом Bayonnaise в 1798 году

Я думаю, что тут всё дело в том, что первая картина писалась «по госзаказу». Помните, легендарного царя Мидаса? Как-то раз он оказал большую услугу самому Дионису. В награду царю был обещан любой дар, по его желанию. Мидас решил попросить, чтобы всё, к чему он ни прикоснётся, обращалось в чистое золото. Исход этой истории, я думаю помнят все. Через какое-то время Мидас вынужден был умолять, чтобы дар у него забрали, так как не мог ни есть, ни пить. Так вот, я вполне обоснованно предполагаю, что искусство, созданное «по госзаказу» всегда превращается «по принципу Мидаса», но не в золото, нет, немного в иную субстанцию