Добро пожаловать в блог сервиса автоматической верстки книг «Метранпаж».
Мы решили написать серию статей о печатных изданиях и книжном бизнесе. И начали с важнейшего вопроса: как опубликовать свою первую книгу?
Все ответы — ниже!
(Время чтения статьи: 15 минут)
Часть 1: Идея
Чтобы начать писать книгу, первым делом нужно эту самую книгу придумать.
У вас есть уникальные знания о какой-нибудь профессиональной области? Отлично, значит вам есть, о чем писать!
Не беспокойтесь о дополнительном времени и расходах, необходимых для написания книги. Если вам нравится процесс и вы терпеливы, то все получится.
Начните с составления плана подготовки вашей книги.
- Убедитесь, что тема вашей книги понятна, полезна и интересна читателям. Например, если вы — профессиональный кинолог, то напишите о кинологическом бизнесе в России, ориентируясь на аудиторию начинающих кинологов: о породах собак, особенностях их дрессуры, бизнесе разведения собак, конкурсах для владельцев животных и выставках, груминг-салонах и пр.
- Всегда думайте о своей целевой аудитории! Невозможно написать книгу для всех сразу — и для мастеров своего дела, и для неопытных молодых специалистов. Помните, для кого вы будете писать.
- Персонализируйте свою историю, выбирайте правильный tone of voice, сделайте ее искренней. Статьи в Википедии есть в свободном доступе, а вы — живой человек со своей судьбой и подходом к делу. Учитывайте это при обдумывании книги.
- Обратитесь за помощью к профессионалам в области средств массовой информации или издательского дела, а также к кому-то из отрасли, о которой вы пишете, для получения рекомендаций и предложений.
- Набросайте примеры названий частей и глав будущей книги, чтобы разработать структуру.
- Определите, кто будет писать вашу книгу. Это не праздный вопрос — часто писатели прибегают к услугам гострайтеров и копирайтеров. Ничего зазорного (и очень удобно).
- Выберите иллюстрации, фотографии и другие визуальные элементы, которые вам потребуется для будущей книги. Помните о правах на использование чужих изображений!
- Рассчитайте свой бюджет, учитывая желаемый формат и тираж вашего издания.
- Определите, публиковать книгу самостоятельно или доверить ее профессиональному издателю.
Преодолейте свои страхи и действуйте!
Часть 2 : Выбор лучшего издателя
Написание книги — творческий процесс, требующий от автора большой ответственности. Однако после того, как вы завершите рукопись, вам нужно будет принять еще одно очень ответственное решение: понять, хотите ли вы работать с издателем или публиковаться самостоятельно.
Если вы решите работать с издателем, следующим важным шагом будет выбор наиболее подходящей книжной компании для вашей работы.
Разные издательства специализируются на разных жанрах.
Некоторые издательства, такие как «Новое Литературное Обозрение», специализируются на современной литературе, истории и культурологии, тогда как другие, например, «МИФ» — на прикладной литературе и книгам по саморазвитию.
Очень важно провести исследование и найти издателя, который соответствует жанру вашей книги.
В то время как небольшие издательства могут быть более сговорчивыми и с ними легче работать, крупные издательства имеют больше ресурсов для продвижения вашей книги. Автор должен выбрать издателя, исходя из своих предпочтений в дизайне, подходе к клиенту и условиях сотрудничества.
А что потом?
- При подаче рукописи следуйте инструкциям издателя в отношении процесса подачи заявки. Стандартная заявка обычно включает основную идею книги, оглавление или синопсис, резюме автора, а иногда и анализ целевой аудитории.
- Обязательно прикрепите к заявке часть книги или всю рукопись!
- Затем терпеливо ждите ответа (который может занять от нескольких дней до нескольких месяцев)...
- Если редактор примет вашу заявку, рукопись будет передана издательской команде, которая и примет окончательное решение о публикации.
- В случае положительного ответа издательство предложит автору лицензионное соглашение на публикацию.
Прежде, чем подписать договор, обратите внимание на его условия, включая гонорары, авторские права и любые конкретные обязательства, которым должен следовать автор.
- После того, как книга будет одобрена к печати, она пройдет период редактирования и корректирования, который варьируется в зависимости от рабочей нагрузки и профессионализма редактора. Хороший редактор будет другом и наставником автора, а плохой редактор может ориентироваться только на интересы издателя.
- После того, как книга будет готова, издательская команда будет работать над ее продвижением. Но если бюджет ограничен, то вам, возможно, придется самостоятельно поработать над своим публичным имиджем или нанять литературного агента.
Работа с издателем имеет множество преимуществ, включая доступ к штатным редакторам, корректорам и верстальщикам, которые могут улучшить качество книги. Вы также можете использовать рекламные ресурсы издателя для проведения кампаний в социальных сетях, выпуска пресс-релизов и заказа обзоров.
В общем, выбрав подходящего издателя и внимательно ознакомившись с условиями контракта, вы можете увеличить свои шансы на быструю публикацию книги и охват широкой аудитории.
Часть 3: С самиздатом проще
Вы из тех, кто предпочитает полностью контролировать процесс публикации книги? Тогда самостоятельное издание рукописи — идеальный вариант для вас. При самостоятельной публикации вы можете выбрать формат книги, оформить обложку… и полностью контролировать рекламные процессы, следующие за публикацией.
Тем не менее, важно иметь наготове план работы, чтобы гарантировать, что вы не будете перегружены количеством стоящих перед вами задач.
- Первым шагом в самостоятельной публикации является повышение читабельности вашей рукописи путем корректуры и литературной редактуры. Это важный шаг, который гарантирует, что ваша книга заинтересует читателей.
На этом этапе вам может понадобиться помощь профессионального редактора и/или корректора. Сайты фрилансеров, такие как Freelance Choice или каналы Telegram для авторов и редакторов, помогут вам быстро найти нужного человека. Специалисты обычно берут около 100 рублей за вычитку авторского листа и около 500 рублей за литературное редактирование того же объема.
- Текст вашей рукописи в порядке? Переходим к визуалу. Пришло время создать макет книги. Это включает в себя определение полей, шрифтов, вставку иллюстраций, номеров страниц, форматирование обложки и другие детали.
- Хотя вы можете нанять фрилансера для этой задачи, его работа может оказаться как дорогостоящей, так и ненадежной. В качестве альтернативы вы можете использовать наш сервис автоматической верстки «Метранпаж», который сверстает книгу вместо вас за минимальную оплату. Все параметры верстки задаете вы! Инструмент гибкий, интуитивно понятный, быстрый.
- После того, как верстка будет завершена, придет время найти подходящий самиздат-сервис. Такие платформы, как Ridero.ru или Selfpub.ru — отличные варианты для публикации. Они могут помочь во всем, от подготовки макета до продажи вашей книги на торговых площадках. Например, если покупатель с OZON захочет купить вашу книгу в бумажном виде, в сервис поступит уведомление, и книгу напечатают автоматически.
- Чтобы начать работу с самиздат-платформами, обратитесь к их подробным страницам FAQ.
- Набирайтесь опыта! Например, почитайте об опыте самостоятельной публикации других читателей VC.ru.
Как видите, самостоятельная публикация требует больших усилий, но полный контроль над творческим процессом книги того стоит.
Несколько лайфхаков напоследок:
- Не забудьте о PR. Используйте свое профессиональное влияние, чтобы делать объявления в социальных сетях. Краудфандинговые площадки - тоже хороший вариант для подогрева интереса к книге.
- Будьте в курсе новостей индустрии и быстро реагируйте на них в социальных сетях. Так вы завоюете авторитет.
- Отправьте копии книги журналистам и влиятельным лицам. Сарафанное радио действительно работает!
С помощью этих советов и инструментов вы легко справитесь со всем. Ничего не бойтесь! Успехов :)
Спасибо, что прочитали эту статью. Следите за обновлениями, чтобы узнать еще больше о рынке книгоиздания.