Найти тему
Mark IPhub

Коллективный товарный знак. Что это такое?

Сегодня в публикации рассмотрим коллективные товарные знаки: что это такое, зачем он нужен и примеры использования.

Что такое коллективный товарный знак?

Это знак, являющийся собственностью объединения лиц и предназначенный для товаров, производимых группами лиц (компаний).
Использовать знак может любой участник группы для продажи товаров, обладающих одинаковыми характеристиками.

Зачем нужен коллективный товарный знак?

Коллективный товарный знак нужен для продажи и выделения товаров на рынке, но только в том случае, если соблюдается определенный группой лиц стандарт качества и иные условия пользования товарного знака.

В стандарте качества указывается:

  1. характеристики продукта;
  2. способы контроля за качеством продукта;
  3. санкции, применяемые в случае, если качество продукта не будет соблюдаться.

Когда следует регистрировать товарный знак?

  • Когда организовывается сотрудничество между группой лиц (организаций), которые планируют выпускать на рынок продукцию с одинаковыми характеристиками и стандартом качества и уникальным средством индивидуализации - товарным знаком.
  • Когда лица в объединении не хотят использовать товарный знак одной компании (по лицензионному договору)
  • Гражданский Кодекс РФ не позволяет владеть одним товарным знаком сразу несколькими ликами, а участники группы хотят иметь равные права на пользование средства индивидуализации. В случае с коллективным товарным знаком участники объединения являются совладельцами.

Может ли право на коллективный товарный знак отчуждено или передано по лицензионному договору?

Право на коллективный товарный знак не может быть отчуждено по лицензионному договору, как в случае с обычным товарным знаком. Можно только включить индивидуального предпринимателя/организацию в состав владельцев.

Устав коллективного товарного знака

Подается вместе с заявкой на регистрацию.

В уставе указывается:

1. наименование объединения;

2. перечень лиц, в объединении;

3. цель регистрации;

4. перечень характеристик качества продукта;

5. условия использования продукта;

6. методы контроля за качеством товаров и пользования товарного знака;

7. санкции, применяемые в случае, если качество продукта не будет соблюдаться.

Пример:

-2

Если вы хотите защитить свою интеллектуальную собственность, разработать устав и зарегистрировать коллективный товарный знак, обратитесь 
к специалистам в области интеллектуальной собственности АйПиХаб.

Cвяжитесь с нами:
www.iphub.ru
expert@iphub.ru