Найти тему
Sputnik Казахстан

Транзитные коридоры: в Казахстане в 2023 году реконструируют почти 2 тыс. км автотрасс

   © Photo : сайт премьер-министра Казахстана
© Photo : сайт премьер-министра Казахстана

Премьер-министр Алихан Смаилов провел совещание по развитию сети автомобильных дорог в Казахстане

О том, как будут развивать автотранспортную инфраструктуру в республике, рассказал на совещании глава Мининдустрии Марат Карабаев, сообщила пресс-служба правительства.

По словам Карабаева, на территории республики имеется восемь автомобильных транзитных коридоров общей протяженностью порядка 13 тысяч километров.

Устранять узкие места Транскаспийского маршрута нужно синхронно - Смаилов

Министр отметил, что на сегодня в стране реконструируют трассы

  • Алматы – Талдыкорган – Усть-Каменогорск – Шемонаиха – граница Российской Федерации на протяжении 768 километров;
  • Актобе – Атырау – граница Российской Федерации на 746 километрах,
  • Майкапшагай – Калбатау – Семей – Павлодар – граница Российской Федерации на протяжении 415 километров;
  • Алматы – Астана – Петропавловск – граница Российской Федерации на протяжении 31 километра.

При этом 2030 года МИИР планирует модернизировать под І техническую категорию

  • 1 363 километра коридора Западная Европа – Западный Китай;
  • 830 километров трассы Астана – Костанай – граница Российской Федерации;
  • 587 километров автомагистрали Атырау – Уральск – граница Российской Федерации.

Туркменистан готов создавать вместе с Казахстаном коридор "Север-Юг"

Глава правительства поручил активизировать развитие логистических направлений в сторону России и Китая, а также Транскаспийского международного транспортного маршрута, синхронизировав эту работу с уполномоченными госорганами соседних стран.

"Необходимо увеличивать пропускную способность международных автомобильных и других логистических коридоров. Придать импульс всей этой работе. Параллельно с этим пристального внимания требует и модернизация пропускных пунктов", — сказал Алихан Смаилов.

По его словам, такой подход позволит быстрее устранить "узкие места" на стыке автодорог между государствами и, как следствие, существенно нарастить грузооборот.