Джина Принс-Байтвуд представляет свой шедевр в этом тихом эпическом боевике с потрясающей главной ролью Виолы Дэвис.
В «Королеве - воин» режиссер Джина Принс-Байтвуд мастерски сняла эпический женский боевик, к которому она стремилась на протяжении своей 20-летней карьеры. Он посвящен отряду воинов, состоящему исключительно из женщин, под названием Агоджи, которому было поручено защищать Королевство Дагомея (современный Бенин) в 1823 году, в решающий момент в отношениях страны с работорговлей.
Агоджи возглавляет генерал армии Наниска, которую играет усталая от сражений Виола Дэвис. В эту группу входят: Тусо Мбеду в роли буйного новичка Нави, который привлекает внимание Наниски после того, как ее бросил отец за отказ выйти замуж за жестокого мужчину вдвое старше ее; яростно впечатляющая Лашана Линч, которой в ее самой яркой роли Изоги поручено обучать новобранцев, обеспечивать комическое облегчение и надирать задницы; и Шейла Атим в роли правой руки Наниски и единственного доверенного лица Амензы.
Конечно, есть также Джон Бойега в роли величественного, размахивающего мантией короля, роль, соответствующая его естественной царственности, обаянию и хорошему юмору — именно от Бойеги мы получаем основную часть экспозиции.
Этот фильм уже сравнивали с «Храбрым сердцем», «Гладиатором» и даже «Лучшим стрелком» с точки зрения масштаба и отсылки к захватывающим голливудским эпическим боевикам прошлого, которые предлагают глубокое чувство характера и выдающуюся игру главных персонажей. Истории чернокожих женщин, живущих друг с другом в безопасном, защищенном пространстве, поддерживающих друг друга и готовящих друг друга к суматохе внешнего мира.
Узнав о существовании «Королевы-воин» — голливудского фильма о женской армии, которая в конечном итоге приходит, чтобы уничтожить работорговцев, — может вызвать некоторый скептицизм. Махинации Голливуда не позволяют рассказать жестокую правду о работорговле, поскольку жестокая правда не та, которую многие хотят видеть, не говоря уже о том, чтобы принять.
Именно здесь многие чернокожие кинематографисты оказываются в безвыходном положении. Когда дело доходит до повествования о чернокожих, возникает ощущение дефицита. Что-то историческое означает, что нет места для творчества, что все, что не сияет позитивом, наносит ущерб всему сообществу.
Королева-воин не боится погрузиться в историю, исследуя неизведанное, в то время как перед нами разворачиваются восхитительные сцены исключительно рукопашного боя. Это праздник режиссера и актеров на пике их возможностей. По тону и стилю «Королева-воин», бесспорно, первая в своем роде.