POLYPHONY (US) - "Without Introduction..." (1971)
Songs/Tracks Listing: 1. Juggernaut (14:04)
2. 40 Second Thing in 39 Seconds (1:07)
3. Ariel's Flight (15:15) :
- a) Gorgons of the Glade
- b) The Oneirocritic Man
- c) Gift of the Frog Prince
4. Crimson Dagger (7:05)
Total Time 37:31
Line-up/Musicians: - Glenn Howard / vocals, lead & slide guitars
- Craig Massey / vocals, organ, Moog
- Martin Ruddy / bass, backing vocals
- Christopher Spong / drums
- Chatty Cooper / Congo drums, timbales, percussion
Artwork: Betty Cherry
Издания:
LP Eleventh Hour - EH-1003-S (1971, US)
LP Out-Sider - OSR024 (2014, Spain) Remastered (?)
CD Acid Symposium - AS 008 (2004, Greece)
CD Gear Fab Records - GF-251 (2011, US)
Красота, правда?! Наверняка, немногим счастливчикам довелось держать такую красоту в руках, оригинальную пластиночку от Богом забытого лейбла Eleventh Hour. Конечно же, чем еще хороши виниловые пластинки, так это тем, что, помимо теплого аналогового звука, они дают возможность наслаждаться и самими конвертами, чего не скажешь о компакт-дисках, там уже не тот эффект! Но, после такого вступления, что же внутри, спросит пытливый читатель, нервно теребя заскорузлую ручку мачете...?
А внутри этой красоты таится то, если в двух словах, как если бы ребята из трио ELP взяли, да позвали бы к себе в группу Джими Хендрикса!
Это один из тех мифических релизов, которые, как вы думаете, вы никогда не услышите, потому что они уже давно не издаются и переиздавать их, похоже, не собираются.
POLYPHONY была недолговечной группой из Вирджиния-Бич, штат Вирджиния, которая выпустила этот весьма эклектичный альбом еще в 1971 или 1972 году, в зависимости от источника. Первоначально выпущенный на лейбле Eleventh Hour, он долгое время не издавался до последних лет. К сожалению, переиздание довольно слабое, поскольку оно не подвергалось ремастерингу, в нем мало примечаний к альбому, и в них указан неверный порядок треков. Однако все это в стороне, и только музыка имеет значение, а музыка здесь превосходна и захватывающая. Вероятно, это один из лучших прогрессивных альбомов США того времени.
Я бы назвал это равномерным сочетанием влияний King Crimson с точки зрения прото-метала и авангардного джаза, ELP или The Nice с точки зрения симфонической напыщенности и раннего Pink Floyd с точки зрения тяжелых психоделических тенденций. Музыка довольно сложная, поскольку она претерпевает множество изменений, но в целом всегда энергична и максимально прогрессивна. Это можно смело назвать эклектичным. В дополнение к основным влияниям есть также перкуссионные партии в стиле Сантаны, странные слайд-гитарные риффы, медленные и пасторальные симфонические партии в стиле Genesis и даже некоторые секции тяжелого блюзового рока и цирковой музыки. Второй трек "Forty Second Thing In 39 Seconds" представляет собой короткий всплеск симфонического дурачества.
К сожалению, альбом имеет какой-то жестяной звук и явно нуждается в хорошем ремастеринге. В музыкальном плане это довольно захватывающе, он достоин термина «давно потерянная классика».
Гленн Ховард придумал название ПОЛИФОНИЯ после того, как увидел этот термин, используемый некоторыми из великих классических композиторов. Они использовали это слово для описания «многоголосых текстур в движениях, предназначенных для возбуждения и привлечения внимания их слушателей». Группа из пяти человек: барабанщик, перкуссионист, гитарист, клавишник и басист. И вокал тоже, хотя в центре внимания - расширенные инструментальные экскурсии. Обложку нарисовала женщина, работавшая на Sun Records. Она слушала мастер-ленту, а затем медитировала над ней, ожидая видения того, как должна выглядеть обложка. Так она всегда делала. Эта художественная работа получила несколько наград. Это картина «Четыре элемента Вселенной, соединяющихся в единую энергетическую силу, - «полифонию».
Александр Ковтун (© Prog Island, СПб, февраль 2023)