Направления преобразования РППС
Первое направление – построение РППС с учетом тематического принципа построения образовательного процесса. При создании ППС в каждой возрастной группе педагог организует РППС, соответствующую тематическому плану. В различных центрах группы должны быть представлены материалы, позволяющие детям в процессе соответствующей деятельности освоить содержание данной темы. Именно в еѐ рамках решаются в единстве воспитательные, развивающие, коррекционные и обучающие задачи.
Второе направление – создание РППС, обеспечивающей образовательную деятельность в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской и т.д.). Поэтому, в каждой группе должны быть созданы условия, позволяющие дошкольникам реализовать все виды детской деятельности (и их разновидности) в соответствии с возрастными особенностями и индивидуальными предпочтениями. Реализация разновидностей познавательно-исследовательской деятельности обеспечивается через экспериментирование, моделирование, исследование, проектирование; игровой деятельности - через творческие игры (режиссерские, сюжетно-ролевые, игры-драматизации, театрализованные игры, игры со строительным материалом, игры-этюды и др.) и игры с правилами (дидактические, подвижные, развивающие, музыкальные и др.); изобразительной деятельности – через лепку, рисование, аппликацию; и т.д.
Внимание! Наша учебная платформа «ANODPO24.RU» проводит не только дистанционное обучение, но и оказывает помощь в прохождении аккредитации, наборе баллов НМО, аттестации и др.
Третье направление – создание РППС, обеспечивающей решение программных образовательных задач как в совместной деятельности взрослого и детей в рамках НОД, так и в самостоятельной детской деятельности (возникающей по их инициативе и разворачивающейся по их замыслу). Создавая ППС в группе, педагог должен четко понимать возможность представленных материалов в решении запланированных психолого-педагогических задач: какие материалы будут использоваться в совместной деятельности педагога с детьми, а с какими материалами дети сами смогут развернуть развивающую деятельность в рамках предлагаемого содержания. При этом важно, чтобы дети могли действовать самостоятельно, даже не обладая достаточными субъектным опытом по еѐ планированию и реализации замыслов, т.е. реализовать индивидуальнодифференцированный подход через различные виды дидактических материалов. Так ребенок может действовать по заданному педагогом наглядному алгоритму деятельности или сам составлять программу деятельности.
Четвертое направление – создание РППС интегрированных видов деятельности детей. Одна из задач психолого-педагогической работы по формированию физических, интеллектуальных и личностных качеств детей решается интегрировано в ходе освоения всех образовательных областей, но необходимо психологическое сопровождение. В связи с этим одним из подходов к созданию ППС группы стала идея реализации интегрированных видов деятельности детей. При этом интегрированная деятельность детей определяется как деятельность, построенная на основе синтеза компонентов двух или более видов детской деятельности (или их разновидностей), объединенных одной темой и соответствующим содержанием. Например: совместная игра-конструирование, игра – эксперимент, игра–моделирование, игра-концерт и т.п.
Вам необходимо пройти обучение, аккредитацию или набрать баллы НМО? Тогда предлагаем Вам посетить сайт нашего учебного портала ANODPO24.RU