Чего же такого полезного можно сделать, чтобы трек или песня зазвучала после сведения естественно и интереснее!
1. Прослушка инструментала
Это профессионально, и уж поверьте, что финальный инструментал надо прослушивать или выбирать на качественной двух или более полосной акустике, но не на домашнем кинотеатре, портативной колонке или наушниках.
Необходимо расположить колонки слева и справа в равнобедренном треугольнике, с углом не более 60 градусов.
Если в колонках есть эквалайзер, то его следует выставить в нейтральную позицию, чтобы он ничего не приукрашивал. Это позволит услышать, на сколько качественно звучит инструментал, на сколько много или мало тех или иных частот, например бас или хэт, также услышать, что происходит в стерео поле, какие инструменты звучат в центре, слева и справа.
Поставьте колонки, в которых играет инструментал на громкость, равную громкости вашего голоса, попытайтесь исполнить текст песни (зачитать или спеть). Вы ясно услышите, на сколько хорошо садится ваш голос в данный инструментал, есть ли там для него место, и что мешает ему там звучать.
Проблемные минусовки и инструметалы отсеевайте на этапе выбора, ене мучайте себя на этапе сведения. Это всё Вы сможете услышать только на колонках. Ни в наушниках, ни на портативных колонкаъ Вы этого не услышите.
2. Выучить текст
Учите свой текст песни перед походом на студию наизусть. Это даст возможность вам и звукорежиссеру, во время записи работать над эмоциями, настроением и подачей. А не над изучением текста.
Не поймите не правильно, но мне как артисту и звукорежиссеру не понятно, когда артист бьет себя в грудь кулаком и убеждает, что он сейчас запишет хит. В итоге идет к микрофону и читает текст с телефона. Ну вы же платите за это деньги, и хотите хороший результат, но при этом не готовитесь.
Просто осознайте, что ноты в голосе можно исправить, а вот уверенность, эмоции, настроение в записанном голосе ни добавить ни убавить, и ни какие плагины не помогут. А вот подготовка, поможет дать эмоции и настроения в нужном количестве.
3. Проработайте концепт вашей песни
А именно все то дополнительное, чего нет в основном тексте песни: напевы, закадровые выкрики, партии с многоголосьем, на какие части разбить текст, чтобы было удобнее записывать.
4. Приготовьте все медиа-материалы
Скиньте инструментал на флэшку или в облако, чтобы иметь возможность быстро скинуть её звукорежиссёру. Если вам нужен текст в распечатанном виде, то напечатайте его заранее или заранее сообщите об этом звукорежиссёру, может быть на студии есть принтер.
Пост скриптум.
Вы можете быть кем угодно, но истина проста — от подготовки зависит результат, так что готовьтесь и стремитесь к невозможному!