В 1991 году в прокат вышел фильм «Гений». Его успех обеспечил актерский дуэт Александра Абдулова и Ларисы Белогуровой. 30-летняя актриса играла 20-летнюю героиню так ярко, что создатели фильма боялись, не слишком ли юно она выглядит и не следует ли ее заменить.
Никто тогда и подумать не мог, что через год Белогурова исчезнет с экранов навсегда, а ее актерская биография будет окончена.
Муж Белогуровой рассказывал, что ей предлагали роли в боевиках и сериалах, но она молчала, стараясь никого не пускать в свой мир.
Детство и юность
Звезда советского кино родилась 4 октября 1960 года в Сталинграде (ныне Волгоград). После рождения младшего брата Игоря родители девочки расстались. Вся забота о детях легла на плечи матери — Светланы Сергеевны. Семья Ларисы Белогуровой тогда жила трудно. Отчим Николай Иванович заменил брату и сестре отца, воспитывая их как родных.
В младенчестве Лариса тяжело болела и чудом выжила, поэтому в семье решили отдать девочку в спорт. А своенравная Лариса, гибкая и пластичная, уже сама записалась в художественную гимнастику.
Родители Ларисы Белогуровой считали, что в 12 лет поздно начинать заниматься, но упорная Лариса быстро обогнала других детей, выполнив необходимые нормативы.
Белогуровой прочили блистательную карьеру в спорте, а она занялась хореографией и отправилась в студию при Ленинградском мюзик-холле. В 1979 году она стала его ведущей солисткой, а затем была приглашена в Берлин. Успеху Белогуровой способствовали ее природный артистизм, грациозность и яркая красота.
Она покорила Фридрихштадтпаласт, известнейший эстрадный театр в Европе. После этого началась и ее карьера в кино.
Принцесса советского кино
На красивую танцовщицу давно посматривали кинорежиссеры. Лариса закончила ГИТИС, а в 1993 году прослушала курс режиссера Анатолия Александровича Васильева.
Он считал Белогурову одной из самых талантливых учениц. Дебютом девушки в кино стала картина «Шестой» (1981), снятая на киностудии им. Горького. Лариса не потерялась среди таких звезд, как Сергей Никоненко и Михаил Пуговкин.
Режиссеров привлекало удивительное сочетание ума, изящества и красоты Белогуровой. В течение последующих двух лет зрители увидели Ларису сразу в трех картинах.
Отмечалось, что Белогурова может воплотить в кино любой характер.
В экранизации оперетты «Вольный ветер» она блестяще сыграла Стеллу.
В «Маленьком Муке» Ларисе досталась роль красавицы Амины. У русской по национальности Ларисы Белогуровой режиссеры подметили восточные черты лица, поэтому в постановке «И еще одна ночь Шахерезады» она смотрелась очень органично.
В ленте «Прощай, зелень лета» Лариса мастерски передает внутренний разлад главной героини, принуждаемой выходить замуж за не любимого. В социальной драме «Была, не была» Белогурова перевоплощается в учительницу. В фильме «Остров погибших кораблей» ее пластика просто поражает, а танцевальные номера с Константином Райкиным считаются шедевром хореографии.
Двухсерийная картина «Отступник» в жанре фэнтези с участием актрисы на Международном кинофестивале в Каталонии получила несколько призов.
Режиссеры отмечали, что в кадре Лариса выглядит очень естественно, без штампов и клише. А она полагала, что размышление над ролью — «это постоянная работа на взлом стереотипов».
В театре Моссовета на счету актрисы — спектакли «Инфанты» и «Визави» по роману Достоевского «Идиот».
После работы в «Отступнике» Лариса делилась: «Только после этой работы я поняла, что истинно романтический характер невозможен без трагедии».
А потом был «Гений» (1991) и всенародная слава.
Личная жизнь актрисы
В 1992 году Белогурова встретилась со звукорежиссером Владимиром Цырковым. Он стал ее мужем и ангелом-хранителей.
Несмотря на свою яркую внешность, актриса была очень застенчива. Ей предлагали роли вамп-героинь с откровенными сценами. Она согласилась один раз, а потом мучилась ощущением, что «живет во грехе». Новые веяния 90-х годов женщина не приняла.
Ей претило «ломать» свою внутреннюю основу, и она ушла из большого кино. Личная жизнь Ларисы Белогуровой стала тайной не только для прессы, но и для ее фанатов. Церемонию венчания с мужем она называла «первым шагом к Богу».
Муж актрисы всегда поддерживал супругу. Они вместе пели в церковном хоре. Она вышивала бисером, и он вышивал тоже.
Владимир вспоминал: «На исповеди Ларису спросили: разве ты не чувствуешь, что это грех? У нее началась какая-то ломка сознания». Речь шла об интиме.
Владимир согласился и на платонические отношения. 15 лет пара существовала, как брат с сестрой. Детей у пары не было. Это сыграло важную роль во внутреннем надломе актрисы, поэтому всю свою нерастраченную любовь женщина обратила на племянников, которые стали для нее «светом в окне». Лариса много занималась с ними и даже планировала будущее детей.
Болезнь и ранний уход из жизни
В 2001 году у нее диагностировали рак. После успешного лечения бывшая пациентка 13 лет вообще не посещала больницу и не говорила на тему болезни.
Муж безрезультатно уговаривал жену пойти к врачу, а она вместо этого ездила в Коломну и надиктовывала книгу местной игуменье.
В 2014 году болезнь снова напомнила о себе, но Лариса устала и не захотела бороться. В конце концов ее положили в больницу, в палату для неизлечимых пациентов. После Рождества она попросилась домой, как оказалось, умирать. Цырков увез ее под расписку, а ночью 20 января 2015 года Ларисы Белогуровой не стало. Похоронена она на Верхнезареченском кладбище Волгограда, на могиле установлен памятник в виде кинопленки.
Владимир Цырков больше так и не женился, храня верность любимой. Он чувствует, что Лариса была и остается рядом.
Источник тут