Найти в Дзене
Лариса

Благородство - в силе?

Благородны ли сильные? Отчасти. Сильный великодушнее слабого. Слабый и ничтожный хочет отомстить всему миру за свое несчастье, а потому может быть опасен. Сильный может не заметить, даже отмахнуться от комара, назойливо зудящего у него над ухом. Может и прихлопнуть, конечно. А нечего было под руку попадаться! Но чаще всего сильный тебя проигнорирует, если наглеть не будешь. Сила – середина между мелочностью слабака и безвкусной пышностью его же. Кого? Человека с комплексами. Самые пестрые и яркие наряды у армий карликовых государств. Ну, по большей части. У фашистов красивая форма была, но при этом они были сильны, уступили только русскому солдату. Но все-таки попугайский наряд или хитровывернутая маршировка на плацу скорее свидетельствует о комплексе неполноценности. А кто снимает самые красивые фильмы про боевые искусства, ногодрыжество и рукомашество? Китай. А Китай проигрывал все войны. У сильного в силу его силы есть спокойствие духа, одна из составляющих благородства. А еще они

Благородны ли сильные? Отчасти. Сильный великодушнее слабого. Слабый и ничтожный хочет отомстить всему миру за свое несчастье, а потому может быть опасен. Сильный может не заметить, даже отмахнуться от комара, назойливо зудящего у него над ухом. Может и прихлопнуть, конечно. А нечего было под руку попадаться! Но чаще всего сильный тебя проигнорирует, если наглеть не будешь.

Сила – середина между мелочностью слабака и безвкусной пышностью его же. Кого? Человека с комплексами. Самые пестрые и яркие наряды у армий карликовых государств. Ну, по большей части. У фашистов красивая форма была, но при этом они были сильны, уступили только русскому солдату. Но все-таки попугайский наряд или хитровывернутая маршировка на плацу скорее свидетельствует о комплексе неполноценности.

-2

А кто снимает самые красивые фильмы про боевые искусства, ногодрыжество и рукомашество? Китай. А Китай проигрывал все войны.

У сильного в силу его силы есть спокойствие духа, одна из составляющих благородства. А еще они простодушны. И это – залог морали. Залог, основание для нравственности. Сильный просто не понимает, как это можно – жечь людей в печах, пытать их, творить всякие непотребства. Просто потому, что ему-то это и в голову бы не пришло никогда. Прав был философ Ларошфуко, говоря: «Некоторая ограниченность помогает нам идти по пути добродетели».

Сильным и простым был чемпион мира по вольной борьбе Иван Ярыгин. Когда не соревновался, то приезжал домой в деревню и занимался повседневным тяжелым крестьянским трудом, помогал семье.

А еще Ярыгин восемь лет учился в педуниверситете в Красноярске. Декан факультета физвоспитания, ныне покойный, еще несколько лет после его выпуска тихо спрашивал у преподавателей первого курса: «Ярыгиных нет?» И услышав отрицательный ответ, облегченно вздыхал.

У сильных есть воля и простота, но по закону компенсации им не хватает ума. И здесь нет прогресса.

Умникам не хватает воли и в результате отличниками командуют троечники. Нет прогресса.

Сильным не хватает ума и они подчиняются хитрым троечникам. Нет прогресса.

Знаете, почему в Государственную Думу нельзя пускать спортсменов? Они настроены на командную работу и подчинение тренеру, то есть старшему, руководителю. Вот и голосуют, как им прикажут. Без размышления. В спорте это приносит успех. Но жизнь – это не спорт и не армия, тут мозги включать надо. В общем – нет прогресса.

Вот мы и вывели формулу благородства. Благородство – это сочетание ума и воли, основой которого является спокойствие духа.

Именно таких людей Конфуций называл Сьнь-Цзы.

О конкретных проявлениях благородства мы поговорим в следующей статье. И о неблагородных тоже.

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ.