Россияне стали больше доверять отечественным брендам и меньше — зарубежным, показал опрос Института репутации.
Российские компании в прошлом году столкнулись с небывалыми трудностями. Уход зарубежных корпораций, санкции, необходимость заменить отвалившиеся сервисы — все это поставило гигантов рынка вроде Яндекса, Сбера, Авито, Озон перед новыми вызовами.
И тут-то выяснилось, что компании могут не только успешно работать в таких условиях, но и создавать новые сервисы и развиваться. Тот же Авито, которому пророчили закрытие на фоне поправок в Закон о рекламе, получил приток пользователей, существенно прокачал в публичном поле IT-направление и оказался одним из лидеров рынка высоких технологий в стране. В итоге компания впервые попала в рейтинг и сразу вошла в топ-10 российских брендов, которым доверяют больше всего.
Сильно выросло доверие к «Миру» (второе место в топе). В его успехе сомневались, а он без проблем заменил Mastercard и Visa. Так проявляется народная любовь: люди выбирают компании, которые достойно показали себя в сложное время.