Найти тему
13,6K подписчиков

О той силе, которая есть в каждом

1K прочитали

Вы знаете, я не впервые в своих текстах затрагиваю тему того, что конкретно для общей пользы может сделать каждый человек на своем месте в наше непростое время.

Многие ведь говорят: мол, ну что я могу? Я мелкая сошка, простой человек. Правда, подобные высказывания от некоторых людей я слышала и ДО СВО, и в целом НЕЗАВИСИМО от спецоперации. Это образ мышления такой. Позиция такая.

Между тем, сегодня, ввиду выдавшегося свободного будничного времени, я поехала отвозить кое-какие вещи для ребят на фронт в общество волонтёров. Эти волонтёры занимаются плетением маскировочных сетей, а также делают окопные свечи.

Я - для первого раза - растерялась и не осталась на плетение. Не поверите: испугалась, что испорчу процесс. Потому что плести нужно правильно, согласно технологии и в зависимости от вида маскировочной сетки. Я просто побоялась испортить труд людей. Но в следующий раз, когда я туда поеду вновь что-то отвозить, я уже не испугаюсь и попробую хоть чему-то научиться в этом смысле.

Так вот, основной костяк тех, кто плетёт сети, составляют «бабушки божьи одуванчики». Казалось бы: ну чем старушка может помочь нашим воинам? А между тем эти самые старушки помогают, и ещё как помогают! Много помогают. Подчас - гораздо больше «молодых и красивых».

В итоге одним только этим волонтёрским сообществом Москвы (а оно далеко не одно, и далеко не только в Москве) были к настоящему моменту УЖЕ подготовлены и отправлены на фронт ТЫСЯЧИ масксетей различной расцветки и разных размеров, десятки тысяч окопных свечей.

Поэтому сказать: мол, ну а что я могу? - это, на мой взгляд, мягко откреститься от процесса. Это скорее для СЕБЯ объяснение. Очень удобное, не спорю. Но за этим объяснением стоИт в первую очередь нежелание что-то сделать, а не НЕВОЗМОЖНОСТЬ это сделать.

Потому что возможностей внести свой вклад в общую Победу сейчас миллион с хвостиком. А вот желание… Но ведь это уже не про «не могу», согласитесь. Это, как говорят классики, совсем другая история.

Если же мне кто-то возражает, что, мол, почему я должен что-то делать? А мне? Мне тот-то должен, этот-то должен (от государства до конкретного человека - сюда можно подставить любого), а вот почему, мол, я, да то, да се… Я давно уже поняла, что подобные разговоры очень опасны, так как могут погрузить абсолютно любого человека в дебри словесной казуистики. Поэтому для себя я нашла один-единственный ответ на такие слова. Я говорю, что я не Бог и небесная бухгалтерия с ее подсчетами, кто сколько и кому должен, мне неведома. А моя земная жизнь настолько коротка, что тратить её на сведение вселенского дебета с кредитом считаю пустой тратой времени.

п.с. Лично я считаю (и тут я не претендую ни на объективность, ни на универсальность, но я действительно так считаю), что всё человеческое и человечное в человеке начинается только в тот момент, когда он (человек) делает что-то не для себя и своего детёныша - а для другого. Не за деньги - а по зову сердца. Вот тут для меня проходит тот самый водораздел между, так сказать, нашей природной программой, которую мы выполняем, - и нашим человеческим сердцем. Но это, опять же, как ещё недавно было модно говорить, ИМХО. В переводе на русский язык - исключительно моё мнение.