Найти тему
76,5K подписчиков

Хочу видеть пенсию насквозь!

2,9K прочитали

Иногда я жалею, что не умею видеть на расстоянии и узнавать о человеке всё из телефонного разговора.

Картинка с просторов Яндекса. Их там ещё много-много!
Картинка с просторов Яндекса. Их там ещё много-много!

Мне много звонят. И почему-то люди считают, что я могу помочь им решить их проблему с пенсией вот прямо так, по телефону.

Сегодня супруг, слушая такой разговор, пошутил: "Тебе нужно приобрести хрустальный шар и карты Таро, чтобы не уговаривать пенсионера получить нужные документы и прислать на проверку, а сразу, прямо по телефону увидеть всю подноготную пенсионера: где работал, как работал, где учился, где женился!"

Ведь когда человек звонит, я прекрасно понимаю, что он считает, что пенсионный фонд его где-то обсчитал, обманул, недодал. Но, хорошие мои, поймите, я не могу Вам дать никакого совета, не видя того, что на самом деле учтено в Ваших пенсионных документах, которые сформировал наш доблестный орган пенсионного обеспечения. А мне их нужно всего-то два для того, чтобы начать разбираться в вашем вопросе. И Ваши комментарии по тому или иному периоду Вашей трудовой деятельности.

Я с воё время написала подробную статью "Какие документы нужны для правильного расчёта пенсии". Ну прочитайте, пожалуйста. Чтобы не звонить и не жаловаться, что к Вам отнеслись не так, как должно. И не надо присылать мне сканы своих трудовых книжек. Сравните свою справку о назначенных пенсиях с ней самостоятельно. Ведь никто, кроме Вас, не знает как и где Вы в реальности работали.

Но иногда мне действительно кажется, что я всё-таки обладаю каким-то даром предвидения. То есть где-то подспудно, у меня есть понимание, что вот здесь что-то не так. Вот как с нашим ПК2 за 2002-2014 год. Ведь я с этим вопросом разбиралась больше года. Как та собака: всё понимаю, только сказать не могу. А иногда нужно просто внимательно проанализировать все взаимосвязанные между собой нормы закона и нормативных актов. И внимательно читать не только часть написанного, а весь документ целиком. Именно из-за нашей невнимательности у ПФР есть лазейки, где и как нас обмануть.

Вот пару дней назад прошла информация, что у пенсионеров 30 сотрудников ПФР вместе с почтовыми работниками украли аж два миллиарда. Мне почему-то кажется, что наши подозрения, что нас где-то в пенсии обсчитали и обвесили, не беспочвенны. Я давно подозревала что-то подобное.

Мы требуем, а нам тычут в нос нормы законов. Вот только читаются они пенсионными сотрудниками как-то однобоко. И я совсем не исключаю, что у многих из нас на самом деле где-то там, в недрах СФР наша пенсия гораздо больше.

Вот сейчас, мы в суде с одним моим знакомым. У него рассчитали ПК2 в размере 470000. У него возникли сомнения. Как Вы думаете, почему? А потому что он был генеральным директором предприятия, который непосредственно подписывал, проверял и отправлял отчёты в налоговую по своему предприятию, и уж кому, как не ему знать, сколько он получал, и сколько отчислялось на пенсионное страхование. Тем более, что предприятие работало на едином социальном налоге, а это вообще, как два пальца об асфальт. 26% тариф, из него 6% - все фонды, кроме пенсионного, 20% - в пенсионный. И до 2011 года не было никакого деления на солидарную и страховую части наших взносов. Если честно, я просто обалдела от копии его пенсионного дела. Толщина сантиметра 4, почти 150 страниц. И ни одного, представляете, ни одного (!!!) расчета начисленных взносов за период с 2002 по 2014 годы. Расчет ПК2 по взносам сделан из каких-то "левых" цифирек, взятых неизвестно откуда

А у него, на погибель пенсионному фонду, сохранились практически все справки 2-НДФЛ и ответы из налоговой, где есть сведения об отсутствующих у нас периодах, по которым мы элементарно рассчитали сколько, в какой год должно было быть учтено у него взносов. И, соответственно, на этих данных посчитали ПК2. И он у нас получился почти 900000. То есть, занижена цифра почти в два раза.

До меня он обратился к человеку с юридическим образованием. Та мадам, худо-бедно (ну очень худо и совсем бедно), составила ему иск. Я уж не знаю, каким местом она читала законы, и чем думала, но придумать рассчитать стажевый коэффициент, сравнивая имеющийся общий страховой стаж со стажем по списку 2, и добавить к стажевому коэффициенту 0,10 за 10 лет превышения общего стажа над специальным, это, конечно, надо уметь. Сам иск написан так, как будто писала какая-то древняя бабушка, обиженная на жизнь и маленькую пенсию. Короче, к первому заседанию в январе, в котором он попросил меня участвовать в качестве его представителя, я подготовила уточнения, чтобы суд понял, что мы не в игрушки собрались играть. А предыдущая "юристка" составила ходатайства о том, чтобы ПФР и налоговая предоставили нужные сведения. Её ходатайства, составленные абы как и на коленке, суд отклонил, о чем мы узнали на предпоследнем заседании 14 февраля. Последнее заседание пока было 20 февраля, к которому я подготовила следующие уточнения с приложением всех документов, свидетельствующих о учёте неизвестно чьи взносов на его лицевом счёте. И, Вы даже не представляете, как я была поражена: представитель ПФР, наконец, принесла на это заседание "копию" его пенсионного дела. Не принести она его не могла, ведь это доказательства с их стороны, вопрос лишь в том, почему уже несколько заседаний она пыталась доказать свою "правоту" без доказательств, коими и является пенсионное дело Истца. Но как только я увидела, что она представила суду в виде копии тех 150 страниц, что у меня на руках - а это было от силы жалких листочков 20 - я попросила суд ознакомиться с тем, что они назвали "копией пенсионного дела". Естественно, и в этой копии не было ни единой страницы учета начисленных ему взносов. У меня сейчас на руках дело другого нашего липчанина, которому я буду составлять иск, так там как раз все эти странички на месте. Я, как чувствовала, взяла с собой это пенсионное дело, и высказала протест против приобщения этой филькиной грамоты к делу, как ненадлежащего доказательства. Показала суду, какие страницы в нём отсутствуют. И что Вы думаете. Суд сразу же удовлетворил все наши ходатайства о предоставлении запрашиваемых сведений. А то ведь как у нас? Что ПФР, что налоговая: мы Вам раньше говорили и разъясняли, это персональные данные, мы их предоставить не может (нормально, да? мои же личные персональные данные мне предоставить не могут!), мы уничтожили бумажные носители (типа мы не знаем, что перед уничтожением они должны были их отсканировать о оцифровать, а цифра хранится 75 лет). И ходят по кругу, скрывая, куда они дели часть нашей пенсии.

Коллаж автора
Коллаж автора

Короче, ждём, какие документы нам предоставят. А вообще, у меня ощущение, что ПФР специально занимает позицию этакого непонятливого школьника. Мы говорим, представьте учёт и расчет его стажа по всем законодательствам: страхового календарного, общего трудового для права, специального со ссылками на те нормы, на которые Вы опираетесь. получаем бумажку, что в календарном порядке его стаж составляет столько-то. И что, спрашиваю, Вы не знаете, что такое стаж для права, и как он рассчитывается по закону № 340-1? Глазками хлоп-хлоп! Тут уже и суд заинтересовался, знает ли юрист пенсионного фонда, что же это за зверь такой. Короче. посмотрим, что у нас получится. Сейчас уже сделаны все расчёты, приведены все обоснования строго в соответствии с буквой закона. Будем посмотреть!

Поэтому повторяю и повторяю: дорогу осилит идущий! Сложите лапки, ничего не будет в сторону улучшения. Поэтому продолжаем бороться.

Все здоровья побольше и хорошего настроения! Ваша Хозяюшка МарТа.