Найти тему
Денис Никитин

Когда сбываются мечты. Часть 33 (Первоклашка)

Фото взято из интернета
Фото взято из интернета

Начало "Когда сбываются мечты" (жмите сюда)

Предыдущая Часть (Часть 32) жмите сюда
...

Часть 33

«…Вычитать и умножать,
Малышей не обижать
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе…
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть,
Учат в школе, учат в школе,
Учат в школе…»
Детская песня

Первоклашка

Наступающий сентябрь для Никиты был особенным. Он готовился стать первоклассником и получать знания в стране с лучшей в мире системой образования. Заранее купив всё необходимое сыну для школы, Зоя накануне дня знаний отпарила новую школьную форму Никиты. Об стрелки на брюках можно было порезаться, а пиджак источал свежесть и чистоту. Алюминиевые пуговицы серебрились вертикально в ряд, а на левом рукаве костюма с эмблемы из мягкого пластика сияло жёлтое солнце. Нарисованный открытый учебник и восходящее солнце символизировали просвещение («ученье – свет»). Утром сонного мальчика собрали в школу и повели за знаниями. На тёмно-синем пиджаке красовался значок в форме звезды с маленьким кудрявым «Ильичом» по центру, в руках Никиты шелестел на ветру большой букет гладиолусов. Длинные красные цветы закрывали обзор, и мальчику приходилось проявлять ловкость, чтобы из-за них выглядывать на дорогу. Со стороны смотрелось так, как будто у букета выросли ножки и он плёлся вперёд. К школе с разных сторон стекались похожие букеты на ножках, у некоторых просматривались милые хвостики с пышными бантами. Такое количество нарядных детей в одном месте Никита никогда ещё не видел. Кто помладше держался ближе к родителям, другие спокойно общались со сверстниками, а их родители стояли в стороне. Самые старшие пришли одни и гордо смотрели на малышню. Первоклашки напоминали гномиков, за плечами которых висел громоздкий тяжёлый ранец с сокровищами. Только не с сокровищами (горшочки с золотом) мифических существ, а с настоящими ценностями – учебниками, несущие знания. Солнечная ясная погода поздравляла собравшихся с Днём Знаний. Хоть жёлтые лучи и потеряли летний жар, они всё же старались передать остатки тепла ученикам и их родителям, а также учителям. Маленькие чёрные ботинки и туфельки блестели в лучах сентябрьского яркого весёлого солнца. На деревьях уже встречались листья, заменившие сочную зелёную окраску. На школьной площадке желтели и краснели первые опавшие кленовые листья. В ожидании школьной линейки, некоторые дети пинали разноцветный ворох из стороны в сторону. Кто-то смотрел на голубое солнце, нарисованное мелом на асфальте и читал всем известные куплеты:
«Пусть всегда будет солнце,
Пусть всегда будет небо,
Пусть всегда будет мама,
Пусть всегда буду я».

После торжественной части ученики разбрелись по классам, младших сопровождали учителя. Учебная комната отличалась от детсадовского помещения. Три ряда парт ровно выстроились вдоль класса. Впереди на стене висела длинная деревянная прямоугольная доска, рядом с которой важно расположились учительский стол и стул. Никита сел за вторую парту в левом ряду. По указанию учителя все ученики дружно достали тетради в линейку из двенадцати листов, ручки, простой карандаш, линейку и ластик. Никита с восторгом открыл тетрадь и взял в руки промокашку.

- Здравствуйте, дети! Встаньте, пожалуйста, - сказала высокая черноволосая учительница, - меня зовут Раиса Степановна.

Ученики неуклюже вылезли из-за парт и встали рядом со своим местом.

- Теперь вы должны со мной поздороваться. Скажите «Здравствуйте, Раиса Степановна», - медленно и чётко произнесла женщина.

Её уверенный взгляд блуждал по робким малышам.

- Здравствуйте, Раиса Степановна! – раздался в классе детский хор.

Некоторые дети с запозданием начали фразу, отчего закончили её позже остальных.

- Хорошо. Теперь можете занимать свои места, - сказала учительница, - когда в класс входит взрослый человек, то вы должны встать и поприветствовать его, - добавила она.

В этот день Никита и его одноклассники узнали, что их ждёт впереди. Первый школьный день обошёлся без занятий и домашнего задания. Следующий день принёс с собой умение писать прописью некоторые буквы. Никита, как и многие другие дети, не предполагал, что обычные буквы, которые он так хорошо знал, пишут по-разному. Заглавная буква «А» выглядела как звезда, а маленькая прописная «а» была похожа на «о» с хвостиком. Больше всего удивление вызвала маленькая прописная буква «з». Она совсем не походила на свою заглавную «коллегу». Как же сложно давалось Никите правильно рисовать верхние палочки у букв «Б», «Г», «Т» и «П». Но труднее всего ему удавалось справиться с буквами «К» и «Ю». Пока рисуешь верхний крючок и вытягиваешь нижнюю петлю вверх, то вторую часть буквы «К» уже сложно пристроить рядом. У «Ю» всегда левая часть буквы отстранялась от второй, которая напоминала круг. С горем пополам начались занятия, а за ними последовали (как выяснилось позже) нелюбимые учениками домашние задания. На прогулку можно было выходить не сразу после окончания уроков, а лишь после выполненных домашних заданий, большую часть которых Никита выполнял в группе продлённого дня. Благо выходные дни не были обременены домашним заданием, и Никита по-прежнему мог гулять с дворовыми ребятами.

Костёр уже горел, когда Никита вышел во двор. Он нашёл знакомых на пустыре и направился к ним.

- Что вы тут делаете? – полюбопытствовал он у ребят.

- Смотри, наматываешь на палку плёнку и подносишь её к огню, - пояснил Ярик.

Мальчик где-то нашёл полиэтилен и обмотал им длинную ветку. От огня плёнка скукожилась, а потом вспыхнула. Ярик вытащил палку из костра. С неё начали падать огненные капли.

- Осторожно, Заяц! – закричал Ярик.

Капли падали на траву и какое-то время ещё горели. Серёжа Зайцев так увлёкся завораживающим процессом, что не заметил падающую каплю, которая опустилась рядом с его ботинком.

- Заяц, ну, ты вообще, блин! – не мог найти слов Ярик.

Ребята занимались костром в то время, когда из окна общежития, стоящего недалеко от пустыря, послышались громкие раскаты ритмичной песни.

«…и снится нам не рокот космодрома,
Не эта ледяная синева,
А снится нам трава, трава у дома,
Зелёная, зелёная трава…»

Припев нового хита гремел на всю округу. Дети на некоторое время забыли про костёр и слушали песню. Потом ребята вернулись к своим занятиям.
...
Продолжение читайте в Часть 34 жмите сюда

Спасибо, что читали
Читайте в удовольствие)))

Мою книгу "Джин и другие рассказы о счастье"
можно приобрести на Озон.

Подписывайтесь на канал))

Мои рассказы, стихи и т.д. (список всех моих произведений с ссылками)

Здесь есть душевные рассказы, смешные истории и видео про кота.