Документы для продажи на Озон: список необходимых бумаг для начала торговли на маркетплейсе

342 прочитали

На маркетплейсе Ozon каждый предприниматель может успешно поставлять товар для миллионов пользователей. Прежде чем начать сотрудничество с интернет-магазином, потребуется оформить документы необходимые для продажи на Озон.

Какие документы нужны на товар для продажи в Озон

На основании российского законодательства и требований правообладателей, на данном маркетплейсе действуют определенные правила, дающие разрешение на реализацию брендированных товаров. Это касается брендов, зарегистрированных в отечественной или международной системе интеллектуальной собственности.

Без загрузки документов, дающих право на торговлю продукцией, продавать ее на площадке Озон не получится. Поскольку товары бренда окажутся скрытыми из продажи, даже если пользователь торговал ими ранее.

Так будет до тех пор, пока не будут выполнены требования по всем документам необходимым для начала торговли на Озон.

На маркетплейсе Ozon каждый предприниматель может успешно поставлять товар для миллионов пользователей.

Чтобы получить документы для продажи на Озон, понадобится перевести на русский либо английский язык. Перевод должен быть нотариально заверен, поскольку маркетплейс может попросить предоставить подтверждающие документы. Это относится к случаям, когда оригинал – на другом языке.

Чтобы узнать, какие бренды требуют разрешения правообладателя на реализацию товара, стоит проделать такой путь:

  1. Если начата загрузка продукции, открыть личный кабинет.
  2. Перейти в раздел «Товары и бренды».
  3. Далее раскрыть пункт «Сертификаты».
  4. Зайти в подраздел «Документы на бренд», затем – «Сертифицируемые бренды».

Загрузить скан сертификата нужно в течение 3-х дней. Узнав, какие документы нужны для продажи на Озон, важно правильно их заполнить. Разрешение должно содержать дату, срок действия, подпись правообладателя и право на продажу в РФ.

Если товар пока не загружен в учетную запись, следует посетить страницу интернет-магазина с перечнем брендов, имеющих ограничения на продажу. Желая сотрудничать с Ozon, нужно соблюдать правила торговой площадки.

Чтобы торговать продукцией из списка ограничений, необходимо загрузить сертификаты, выдаваемые на срок до 5-ти лет. Это требуется для пиротехнических изделий, детского питания, витаминов и БАДов, а также пневматики.

Селлеры обязаны получить разрешительные документы для их последующего размещения на онлайн-платформе. Стать предпринимателем вправе самозанятый гражданин, физическое либо юридическое лицо. От формы регистрации зависит режим налогообложения.

При этом может быть реализовано два формата сотрудничества – FBS и FBO. Первый предполагает организацию доставки со склада поставщика, а второй – маркетплейса.

Документы на бренды, которые необходимы для начала продажи на Ozon

К документации, которая подтверждает право на реализацию товаров, относят:

· свидетельство на товарный знак;

· письмо-разрешение на торговлю от правообладателя;

· лицензионный договор;

· свидетельство о гос. регистрации;

· договор с официальным представителем;

· чек, служащий подтверждением купли изделия у официального дистрибьютора.

Помимо этого, могут потребоваться прочие документы. Перечень меняется в зависимости от схемы предоставления права на реализацию. Документация может вестись на английском или русском языке.

Говоря о регистрационных документах, потребуется предоставить ИНН, ОГРН, а также устав – для юрлиц. После заполнения полей заявка будет отправлена на проверку. Чтобы стать партнером маркетплейса, необходимо подписать публичную оферту, приняв предлагаемые условия.

Понадобится предъявить декларации и сертификаты соответствия на реализуемые изделия. Это определено в технических регламентах Таможенного союза. Если бренд отсутствует в списке, можно не загружать соответствующую документацию.

Чтобы оформить документы для продажи товара на Озон, предприниматель должен обратиться в сертификационный центр. Предоставив сведения об изделиях (в частности, коды ТН ВЭД), можно узнать, требуется ли проходить процедуру подтверждения соответствия.

Исходя из полученной информации, специалист центра проведет идентификацию товара и установит, какие разрешительные документы нужны. При определении схем оценки соответствия будут проведены опыты с образцами товаров. По результатам пройденных испытаний выдается сертификат о степени соответствия изделий.

Сертификаты качества товаров: какие обязательны, а какие нет

Существуют категории товаров, которыми нельзя торговать на маркетплейсе. Сюда относят алкоголь, табачные изделия, лекарственные препараты, животных, оружие, драгметаллы и камни.

Определенные товары можно продавать только с собственных складов. Это касается строительных материалов, душевых кабин и аккумуляторов для автомобилей. Для обмена документами с Озон организуется электронный документооборот.

Для отдельных категорий изделий необходим сертификат качества. Это является подтверждением, что продукция не навредит потребителям. В том числе продукты питания, бытовые электроприборы, автозапчасти и аксессуары, косметика и товары для взрослых.

Если продаваемый товар не содержится в списках изделий, подлежащих обязательной сертификации, необходимо получить отказное письмо. Перечень продукции, который требуется маркировать, определяется правительством.

Что будет если продавать без документов на Ozon

Начиная работу с электронной площадкой, важно собрать полный перечень разрешительной документации, подтверждающей безопасность и качество продукции. Неимение требуемых документов сделает невозможным сотрудничество с популярным маркетплейсом.

Кроме того, это станет препятствием для легальной продажи товаров в России и других странах, которые входят в Евразийский экономический союз. Это относится не только к онлайн-платформам, но и к рынкам и магазинам.

Если импортный продукт требует прохождения процедуры подтверждения соответствия, то ее не пропустят через таможню. Поэтому обязательным условием является оформление разрешительных документов.