Илья Мищенко: «Я не считаю себя героем. Я ничего не сделал сверхъестественного, а просто выполнял свою работу»

28K прочитали
Армия длиною в жизнь Он не продолжатель династии военных. Он принял решение сам. В 10 классе перед обычным пацаном Ильей Мищенко встал вопрос выбора будущей профессии. Выбор этот был не простым.

Армия длиною в жизнь

Он не продолжатель династии военных. Он принял решение сам. В 10 классе перед обычным пацаном Ильей Мищенко встал вопрос выбора будущей профессии. Выбор этот был не простым. Илье плохо давались технические науки, типа физики, химии, математики, с которыми можно было, по его мнению, развиваться в мужских профессиях. Илья отлично знал историю, общество, право, философию. Но вариантов роста в гуманитарных направлениях для себя не видел.

Илья Мищенко: «Профессии социально-гуманитарного профиля меня не интересовали. Я не мог представить парня метр девяносто ростом, в чистом костюмчике, объясняющего бабушке, как ей пенсию оформить».

Выбор пал на людей в погонах. В военкомате Нижневартовска парню помогли собрать документы, подготовиться к вступительным испытаниям, подтянуть спортивную форму.

Сила воли – лучший навык

Новосибирское высшее военное командное училище на несколько лет стало новым домом для Ильи. Палаточный лагерь, спартанские условия, вокруг одни мужчины и конкурс 12 человек на место. Сказать, что это был жесткий отбор – ничего не сказать.

Илья Мищенко: «Нас обучали быту, стрельбе, тактике, азам медицины. Но все это делалось в таком формате, чтобы вычленить слабых. Создавались условия, в которых заведомо тяжело, и на любой каприз абитуриента был один ответ офицера: «Не нравится, пиши рапорт». Я выдержал».

Я не герой, это моя работа

Дальше распределение. Илья попал в Подмосковье, в четвертую гвардейскую танковую Кантемировскую дивизию. Теперь перед ним стояла задача передавать бойцам знания и навыки.

Илья Мищенко: «Я всегда говорил и буду говорить молодым парням – хочешь сделать хорошо, сделай и не жди благодарности. Часто в военной части парни вступали в полемику со словами: «Я не брал в долг у Родины, чтобы ей что-то отдавать». А я им объяснял, раз уж ты здесь – учись. Армия – это концентрированная жизнь. Это место, где можно освоить такие навыки, которые больше нигде и никогда тебе не освоить».

Один из таких навыков – военная медицина. О первой доврачебной помощи Илья знает все и даже больше. В итоге эти знания и спасли ему жизнь. Попав в зону СВО, молодой офицер выполнял очередную боевую задачу, когда в его автоколонну прилетел снаряд. Офицер лишился обеих ног, ему оторвало фаланги пальцев руки, он получил множественные осколочные ранения. Одной рукой Илья смог самостоятельно наложить жгут и тем самым спасти себя до прибытия помощи, не умереть от большой кровопотери.

Илья Мищенко: «Я не считаю себя героем. Я ничего не сделал сверхъестественного, а просто выполнял свою работу. Несмотря на все, что со мной произошло, я ни о чем не жалею. Даже наоборот, я горжусь собой. Я состоялся как человек. У меня за 8 военных лет была очень богатая жизнь и это все благодаря армии. Я знаком со множеством великолепных людей. Я пережил много великолепных событий и получил бесконечное множество положительных впечатлений».

Армия длиною в жизнь Он не продолжатель династии военных. Он принял решение сам. В 10 классе перед обычным пацаном Ильей Мищенко встал вопрос выбора будущей профессии. Выбор этот был не простым.-3

Новый виток

Он очень хотел вернуться к своим братьям по оружию. Он несколько раз просил об этом командование. Но, увы. Илья и здесь проявил сильный характер – начал строить жизнь заново, на гражданке. Поступил в Нижневартовский государственный университет на учителя истории. Работает в военном комиссариате города, занимается военно-патриотической работой.

Илья Мищенко: «Я хочу передать знания, ценности, навыки молодежи. Я встречаюсь со школьниками и со взрослыми мужиками занимаюсь, не ожидая благодарности, компенсации, платы. Да я потерял ноги, ну и что? Я остался жив, у меня все есть: есть работа, здоровые родители, классные друзья по всему миру, кошка есть, звание, уважение. Осталось завести семью и будет полный набор счастливого человека!».