Найти тему
Артём Ермак

Замена радиатора печки BMW 5 E34

Сложность: 6/10

Время: 7 часов

Необходимые инструменты:

Необходимые детали:

  • радиатор отопителя(заказ по году / модели, OEM должен быть Behr или Hella) в дальнейшем сердечник нагревателя
  • Уплотнительные кольца трубы нагревателя (поставляются с некоторыми сердечниками нагревателя, проверьте перед заказом)
  • Дистиллированная вода

 

Процедура:

Начните с отсоединения аккумулятора. Расположен под задним сиденьем. Все еще находясь в задней части автомобиля, снимите пластиковую крышку с задней части центральной консоли чуть ниже 2 задних вентиляционных отверстий. Это даст вам доступ к 4 крепежным элементам, которые крепят заднюю часть консоли.

Потяните стояночный тормоз вверх, приподнимите заднюю часть багажника и потяните багажник назад, чтобы отцепить передние зажимы. При этом будет виден винт под креплением центральной консоли. 

-2

Открутите винт в задней части консоли, которая закрыта небольшим накладным колпачком

-3

Теперь заднюю часть центральной консоли можно полностью снять.

Теперь будет открыта одна гайка прямо за узлом стеклоподъемника. Уберите его.

Нажмите на узел стеклоподъемника снизу, чтобы снять его с консоли и отсоединить электрический разъем. Проделайте то же самое с выключателем аварийного освещения. 

Механическая коробка передач:

Снимите ручку переключения передач, потянув ее прямо вверх. Снимите кожух переключения передач и накладку переключения передач. Вы должны быть в состоянии сделать все это сразу, протянув руку в багажник сзади и потянув прямо вверх. Будьте осторожны с отделкой, она очень тонкая. Осторожно приподнимите его сзади, если он не соприкасается с багажником.

Автоматическая коробка передач: 

Открутите винт крепления рычага переключения передач. Снимите накладку переключения передач, осторожно приподняв ее с задней стороны. Будьте осторожны, обрезка очень тонкая. Отсоедините разъем для переключения передач снизу.

Снимите накладные панели с обеих сторон радиоприемника и выкрутите 4 винта за ними. 

-4

Теперь давайте перейдем к надоедливому бардачку. Откройте дверцу перчаточного ящика и снимите металлические фиксирующие зажимы слева и справа. Они расположены в нижней части амортизатора бардачка и ремня безопасности. Вам нужно будет использовать плоскую головку, чтобы приподнять фиксатор на зажиме и вытолкнуть их наружу. 

-5

Теперь закройте дверцу перчаточного ящика и посмотрите снизу вверх в отверстие для ног пассажира. Слева и справа имеется по 1 шарнирному зажиму, крепящему перчаточный ящик к стержню. Отметьте положение 2-х шарнирных зажимов перед снятием, иначе будет больно выстраивать их обратно при соединении (спросите меня, откуда я знаю). Потяните назад зажимы, удерживая перчаточный ящик, а затем потяните за дверную защелку и снимите перчаточный ящик.

Снимите пластиковую крышку и с полости перчаточного ящика. После снятия вы можете увидеть винт, закрепляющий центральную консоль высоко, снимите его.

-6

Теперь переместитесь на место для ног со стороны водителя и снимите ударную панель над педалями. Всего должно быть 6 винтов, 3 предназначены для крепления откидной панели, а остальные - для воздуховода, который находится над ней. Также возьмите отвертку с плоской головкой и поверните 2 пластиковых зажима на 1/4 оборота и потяните назад, чтобы снять их.

Снимите 2 панели ковровой отделки с обеих сторон горба коробки передач. Они удерживаются на месте с помощью 1 винта каждый.

-7

За каждой панелью с ковровым покрытием есть по одному винту, которые крепят центральную консоль, снимите и их. 

Снимите деревянную накладку по центру линии разделения приборной панели со стороны водителя и винты, закрепляющие нижнюю панель отделки приборной панели. Рядом с дверцей также есть один винт, который скрыт другой маленькой накладкой, а под ним - винты, которые необходимо открутить. Снимите панель и металлическую опору за ней.

-8

Осторожно оторвите 2 накладные панели с обеих сторон радиоприемника и выкрутите 4 винта за ними. 

-9

Если у вас все еще есть заводская магнитола, откройте 2 дверцы на самом головном устройстве и ослабьте 2 болта с шестигранной головкой (они не полностью вывернуты).

-10

Осторожно выдвиньте головное устройство вперед и отсоедините разъемы. После извлечения протяните руку и потяните разъем обратно на OBC, чтобы извлечь устройство.

Снимите головку управления кондиционером и обогревателем, сначала вынув ее с левой стороны. Как только левая сторона отодвинута назад, вы можете выдвинуть правую сторону наружу. Отсоедините кабели/разъемы.

Теперь сборка консоли должна быть бесплатной. Осторожно потяните его назад и отсоедините от прикуривателя. Вам нужно будет найти правильное расположение рычага переключения передач и положения стояночного тормоза, чтобы выдвинуть консоль, но это выполнимо. Если сейчас все свободно, полностью снимите центральную консоль и отложите ее в сторону. 

Теперь вы увидите сердечник вашего нагревателя.

С обеих сторон коробки нагревателя находится 1 13-миллиметровый болт и кронштейн в сборе. Уберите это.

Снимите воздуховод по центру трансмиссионного туннеля.

Отсоедините 2 датчика температуры на передней панели крышки. 

Разрежьте стяжки на молнии, крепящие жгут проводов к верхней части коробки нагревателя.

Снимите металлические зажимы по периметру передней крышки и снимите переднюю крышку. Теперь вы увидите сердечник вашего нагревателя.

-11

Приготовьте магазинный пылесос и полотенца или тряпки для сбора охлаждающей жидкости, которая может пролиться. Моя система охлаждения уже была слита из-за предыдущего ремонта, но вы можете просто отсоединить шланги от брандмауэра, чтобы избежать потери слишком большого количества охлаждающей жидкости.

Отсоедините зажимы на трубах, идущих к сердечнику нагревателя. Потяните их назад и отодвиньте в сторону. 

Потяните верхнюю часть сердечника нагревателя назад, и он должен выскользнуть.

-12

Новый сердечник нагревателя слева. Старый справа. Я обнаружил эту утечку очень рано, как вы можете видеть, в моем нагревательном блоке или в самом сердечнике не так много пятен.

Установите новые уплотнительные кольца на трубы нагревателя и смажьте их небольшим количеством смазки.

Установите новый сердечник нагревателя в коробку нагревателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить сердечник трубами, он довольно плотно прилегает.

-13

Подсоедините трубы к новому сердечнику, это потребует некоторых усилий, но не слишком напрягайтесь, потому что вы повредите свои новые уплотнительные кольца! 

Установите хомуты на трубы.

Заправьте систему охлаждения, подсоедините аккумулятор и заведите машину. 

Проверьте, нет ли каких-либо признаков утечки, прежде чем снова собраться вместе.

Если все в порядке, снова отсоедините аккумулятор и снова соберите все снятые детали. Долейте воду в систему охлаждения и снова соберите из нее воздух.

Наконец, наслаждайтесь своей тяжелой работой и жарким теплом!