Сложность: 6/10
Время: 7 часов
Необходимые инструменты:
- Насадки с крестообразной головкой и мини-храповик (в некоторых труднодоступных местах это необходимо)
Необходимые детали:
- радиатор отопителя(заказ по году / модели, OEM должен быть Behr или Hella) в дальнейшем сердечник нагревателя
- Уплотнительные кольца трубы нагревателя (поставляются с некоторыми сердечниками нагревателя, проверьте перед заказом)
- Дистиллированная вода
Процедура:
Начните с отсоединения аккумулятора. Расположен под задним сиденьем. Все еще находясь в задней части автомобиля, снимите пластиковую крышку с задней части центральной консоли чуть ниже 2 задних вентиляционных отверстий. Это даст вам доступ к 4 крепежным элементам, которые крепят заднюю часть консоли.
Потяните стояночный тормоз вверх, приподнимите заднюю часть багажника и потяните багажник назад, чтобы отцепить передние зажимы. При этом будет виден винт под креплением центральной консоли.
Открутите винт в задней части консоли, которая закрыта небольшим накладным колпачком
Теперь заднюю часть центральной консоли можно полностью снять.
Теперь будет открыта одна гайка прямо за узлом стеклоподъемника. Уберите его.
Нажмите на узел стеклоподъемника снизу, чтобы снять его с консоли и отсоединить электрический разъем. Проделайте то же самое с выключателем аварийного освещения.
Механическая коробка передач:
Снимите ручку переключения передач, потянув ее прямо вверх. Снимите кожух переключения передач и накладку переключения передач. Вы должны быть в состоянии сделать все это сразу, протянув руку в багажник сзади и потянув прямо вверх. Будьте осторожны с отделкой, она очень тонкая. Осторожно приподнимите его сзади, если он не соприкасается с багажником.
Автоматическая коробка передач:
Открутите винт крепления рычага переключения передач. Снимите накладку переключения передач, осторожно приподняв ее с задней стороны. Будьте осторожны, обрезка очень тонкая. Отсоедините разъем для переключения передач снизу.
Снимите накладные панели с обеих сторон радиоприемника и выкрутите 4 винта за ними.
Теперь давайте перейдем к надоедливому бардачку. Откройте дверцу перчаточного ящика и снимите металлические фиксирующие зажимы слева и справа. Они расположены в нижней части амортизатора бардачка и ремня безопасности. Вам нужно будет использовать плоскую головку, чтобы приподнять фиксатор на зажиме и вытолкнуть их наружу.
Теперь закройте дверцу перчаточного ящика и посмотрите снизу вверх в отверстие для ног пассажира. Слева и справа имеется по 1 шарнирному зажиму, крепящему перчаточный ящик к стержню. Отметьте положение 2-х шарнирных зажимов перед снятием, иначе будет больно выстраивать их обратно при соединении (спросите меня, откуда я знаю). Потяните назад зажимы, удерживая перчаточный ящик, а затем потяните за дверную защелку и снимите перчаточный ящик.
Снимите пластиковую крышку и с полости перчаточного ящика. После снятия вы можете увидеть винт, закрепляющий центральную консоль высоко, снимите его.
Теперь переместитесь на место для ног со стороны водителя и снимите ударную панель над педалями. Всего должно быть 6 винтов, 3 предназначены для крепления откидной панели, а остальные - для воздуховода, который находится над ней. Также возьмите отвертку с плоской головкой и поверните 2 пластиковых зажима на 1/4 оборота и потяните назад, чтобы снять их.
Снимите 2 панели ковровой отделки с обеих сторон горба коробки передач. Они удерживаются на месте с помощью 1 винта каждый.
За каждой панелью с ковровым покрытием есть по одному винту, которые крепят центральную консоль, снимите и их.
Снимите деревянную накладку по центру линии разделения приборной панели со стороны водителя и винты, закрепляющие нижнюю панель отделки приборной панели. Рядом с дверцей также есть один винт, который скрыт другой маленькой накладкой, а под ним - винты, которые необходимо открутить. Снимите панель и металлическую опору за ней.
Осторожно оторвите 2 накладные панели с обеих сторон радиоприемника и выкрутите 4 винта за ними.
Если у вас все еще есть заводская магнитола, откройте 2 дверцы на самом головном устройстве и ослабьте 2 болта с шестигранной головкой (они не полностью вывернуты).
Осторожно выдвиньте головное устройство вперед и отсоедините разъемы. После извлечения протяните руку и потяните разъем обратно на OBC, чтобы извлечь устройство.
Снимите головку управления кондиционером и обогревателем, сначала вынув ее с левой стороны. Как только левая сторона отодвинута назад, вы можете выдвинуть правую сторону наружу. Отсоедините кабели/разъемы.
Теперь сборка консоли должна быть бесплатной. Осторожно потяните его назад и отсоедините от прикуривателя. Вам нужно будет найти правильное расположение рычага переключения передач и положения стояночного тормоза, чтобы выдвинуть консоль, но это выполнимо. Если сейчас все свободно, полностью снимите центральную консоль и отложите ее в сторону.
Теперь вы увидите сердечник вашего нагревателя.
С обеих сторон коробки нагревателя находится 1 13-миллиметровый болт и кронштейн в сборе. Уберите это.
Снимите воздуховод по центру трансмиссионного туннеля.
Отсоедините 2 датчика температуры на передней панели крышки.
Разрежьте стяжки на молнии, крепящие жгут проводов к верхней части коробки нагревателя.
Снимите металлические зажимы по периметру передней крышки и снимите переднюю крышку. Теперь вы увидите сердечник вашего нагревателя.
Приготовьте магазинный пылесос и полотенца или тряпки для сбора охлаждающей жидкости, которая может пролиться. Моя система охлаждения уже была слита из-за предыдущего ремонта, но вы можете просто отсоединить шланги от брандмауэра, чтобы избежать потери слишком большого количества охлаждающей жидкости.
Отсоедините зажимы на трубах, идущих к сердечнику нагревателя. Потяните их назад и отодвиньте в сторону.
Потяните верхнюю часть сердечника нагревателя назад, и он должен выскользнуть.
Новый сердечник нагревателя слева. Старый справа. Я обнаружил эту утечку очень рано, как вы можете видеть, в моем нагревательном блоке или в самом сердечнике не так много пятен.
Установите новые уплотнительные кольца на трубы нагревателя и смажьте их небольшим количеством смазки.
Установите новый сердечник нагревателя в коробку нагревателя. Будьте осторожны, чтобы не повредить сердечник трубами, он довольно плотно прилегает.
Подсоедините трубы к новому сердечнику, это потребует некоторых усилий, но не слишком напрягайтесь, потому что вы повредите свои новые уплотнительные кольца!
Установите хомуты на трубы.
Заправьте систему охлаждения, подсоедините аккумулятор и заведите машину.
Проверьте, нет ли каких-либо признаков утечки, прежде чем снова собраться вместе.
Если все в порядке, снова отсоедините аккумулятор и снова соберите все снятые детали. Долейте воду в систему охлаждения и снова соберите из нее воздух.
Наконец, наслаждайтесь своей тяжелой работой и жарким теплом!