Очень часто зимой стал видеть автомобили с закрытой решёткой радиатора картоном или же блестящим утеплителем. Для чего люди это делают? Есть несколько вариантов.
В системе охлаждения двигателя есть два круга (контура) малый и большой. По малому кругу жидкость с помощью насоса (помпы) циркулирует в блоке, в головке двигателя и радиаторе печки системы отопления салона. Предназначен он для быстрого прогрева двигателя, до рабочей температуры. Как только значение температуры двигателя поднимется до определённого значения, к примеру 90° открывается термостат. Который перекрывает малый круг и открывает большой круг, и жидкость циркулирует в блоке, в радиаторе системы охлаждения и в головке двигателя. Жидкость циркулирует по большому кругу для интенсивного охлаждения двигателя, когда он уже начинает перегреваться. Теплоноситель, антифриз охлаждается в радиаторе. Если температура двигателя поднимается выше определенной отметки, выше 100 градусов срабатывает электро вентилятор охлаждения, который прогоняет воздух через радиатор, тем самым интенсивно охлаждает теплоноситель .
Маленькая деталь под названием термостат, очень часто выходит из строя. Как он устроен.
В запаянной колбе находится парафин, который при нагревании расширяется и плунжер, двигаясь, перекрывает малый круг и при этом открывает большой круг. Термостат механический датчик. Если термостат ломается в открытом положении, жидкость циркулирует всегда по большому кругу, машина очень плохо прогревается. Если ломается в закрытом положении, двигатель перегревается. Закрывая картоном радиатор люди пытаются хоть как-то согреть двигатель.
Раньше на Волгах перед радиатором стояли жалюзи.
Которые управлялись из салона с помощью тросика. Волга славилась тем, что её сложно было прогреть. Хорошая система охлаждения была, большой медный радиатор, алюминиевый блок и головка цилиндров. Да и в самой системе охлаждения было залито примерно 11 литров жидкости, в современных автомобилях около 7 литров. На холодном двигателе ездить нельзя под нагрузкой? Это приводит к интенсивному износу. Поэтому и ставят экраны, чтобы прогреть двигатель. Зимой можно так кататься, а летом термостат уже открыт и двигатель не перегреется, поэтому люди экономят на ремонте. Работа по замене термостата, сам термостат и антифриз. Термостат на иномарки стоит дорого. Потому что он, как правило, идёт сразу с несколькими датчиками и имеет сложную конструкцию.
● Первый вариант сломан термостат и люди так согревают двигатель.
● Второй вариант, почему закрывают решетку радиатора? Так делают при исправной системе охлаждения, люди закрывают решётку радиатора пытается сохранить тепло. Это нужно делать тогда, когда машина эксплуатируется интенсивно и в течение дня приходится часто глушить двигатель. Например, такси, когда ждут клиента, машины по доставке товаров и тд. Чтобы тепло просто так не уходило и не тратить время и топливо на прогрев люди утепляют двигатель. Мало того что закрывают решетку радиатора, так ещё под капот кладут термо одеяло.
Это сильно сохраняет тепло и двигатель не успевает охладиться. А остывают современные двигатели очень быстро из-за малого объема жидкости. Поэтому люди считают, что если таким образом закрыть, утеплить двигатель и не отапливать улицу, происходит экономия топлива, и двигатель работает в ровном температурном диапазоне, режиме.