Как в кино. Часть 3 (заключительная)

1K прочитали

Часть 1

Часть 2

Наташа с Виктором сидели за красиво сервированным столом и чувствовали себя весьма неуютно - они не привыкли ходить по таким заведениям. А вот Диана наоборот выглядела очень довольной и расслабленной, будто бы посещала подобные места регулярно.

- Можем пока заказать вина, - непринужденно сказала она.
- Давай сначала дождемся твоего кавалера, - ответила Наташа.
- Да, - поддержал Виктор, - а то невежливо начинать трапезу, пока все не собрались.

В этот же момент в зале показался Игнат. Он был именно таким, каким его описала Диана - высокий, красивый, ухоженный, светящийся позитивной энергией, одетый в дорогой костюм. В руках у него был букет роз.

Часть 1 Часть 2 Наташа с Виктором сидели за красиво сервированным столом и чувствовали себя весьма неуютно - они не привыкли ходить по таким заведениям.

- Простите ради бога! - улыбнулся он сидящим за столом. - Опоздал! Попался очень проблемный клиент, всю душу мне вымотал. Но зато платит их фирма очень хорошо! Впрочем, не будем о работе.

С этими словами он сел за стол и вручил букет Диане:
- Самой очаровательной даме!

Та смущенно улыбнулась и вдохнула цветочный аромат.

- Ну что ж! - сказал Игнат. - Я очень рад познакомиться с вами. Друзья Дианы - мои друзья. Вы уже что-нибудь выбрали? Если нет, то могу посоветовать морское ассорти.
- Мы не очень голодны, - вежливо улыбнулась Наташа. И это было правдой, потому что цены в этом заведении напрочь отбивали аппетит.

А вот Игнат ни в чем себе не отказывал. Он заказал бутылку вина, бутерброды с икрой и филе краба, а для Дианы - теплый салат с морскими гребешками. Наташа и ее супруг ограничились чайником улуна на двоих и парой пирожных на десерт.

Говорил Игнат много и в основном о себе - как он поднялся с самых низов на вершину успеха, как падал и поднимался вновь, как терял все, но не сдавался и шел вперед, к своей мечте...

- Самое сложное в этом деле - преодолеть себя! - с блеском в глазах говорил он. - Труднее всего избавиться от мышления бедняка и сказать: "Я СЕБЕ РАЗРЕШАЮ". Разрешаю себе быть успешным, богатым, эффективным, счастливым. Несколько лет назад я разрешил себе быть рулевым своей судьбы, и результат не заставил долго ждать! И то я на этом не останавливаюсь и постоянно расту, развиваюсь и решаю сложные задачи.

Наташа и Виктор вежливо улыбались, изо всех сил подавляя желание прямо сейчас встать и уйти. Они-то рассчитывали на приятную беседу, а не пространный монолог на тему "как перестать быть лохом".

Своими впечатлениями Наташа поделилась с подругой на следующий день.

- И как тебе мой Игнат? - спросила она. - Правда он замечательный?
- Ну не знаю, - неуверенно произнесла Наташа. - Он, конечно, милый, но я как будто на тренинге очередного бизнес-гуру оказалась!
- Это у него профессиональная деформация, - улыбнулась Диана. - Понимаешь, ему очень трудно пришлось в жизни. Поэтому он очень гордится тем, чего добился.
- Ладно, если тебе с ним хорошо, то и хорошо, - пожала плечами Наташа. - Но только не наломай дров, как в прошлый раз.
- Нет, сейчас у нас все серьезно! - решительно сказала Диана. - А я уже научена горьким опытом...

Отношения Дианы и Игната развивались стремительно. Мужчина регулярно водил ее в дорогие заведения, дарил цветы и подарки. Периодически Игнат приглашал в ресторан и Наташу с супругом. И если Наталья начала входить во вкус, то Виктору такие посиделки категорически не нравились.

Часть 1 Часть 2 Наташа с Виктором сидели за красиво сервированным столом и чувствовали себя весьма неуютно - они не привыкли ходить по таким заведениям.-2

На этот раз встреча состоялась не просто в ресторане, а в VIP-комнате, огороженной от основного зала тяжелой бархатной шторой. В комнате царил таинственный полумрак, на столе горели свечи.

- Ого! - удивилась Наташа. - Сегодня какой-то особый повод?

Игнат, который, как всегда был выбрит, прилизан и одет с иголочки, лишь подмигнул. Когда все сели за стол, он взял бокал и сказал первый тост:
- Дорогие друзья! Сегодня - два месяца, как я встретил самую прекрасную, красивую, умную, обаятельную и замечательную женщину во всей Вселенной. И именно за это я хотел бы сейчас выпить!

Все сидящие за столом чокнулись бокалами, которые издали приятный мелодичный звон.

- За это время, - продолжал Игнат, - я понял, что не представляю свою дальнейшую жизнь без моей дорогой Дианы. Поэтому...

Жестом фокусника он извлек из кармана бархатную коробочку.

- Диана, любовь моя! - сказал Игнат, опускаясь на одно колено. - Ты согласна стать моей женой?

Диана радостно охнула, и в ее глазах заблестели слезы счастья.
- Конечно! - радостно воскликнула она. - Конечно я согласна!

Игнат надел ей кольцо на палец и поцеловал.
- Значит, с этого дня я - самый счастливый человек на свете! - улыбнулся он. - А теперь я бы хотел пригласить свою будущую миссис Смолянину на танец.

С этими словами Игнат откинул штору и увлек Диану в зал, где играла живая музыка. Наташа ласково посмотрела на мужа, ожидая, что он сейчас тоже позовет ее танцевать, но Виктор лишь устало улыбнулся супруге и сказал:
- Никогда не любил саксофон.

Наташа поняла, что танцы отменяются, и ей стало тоскливо. Когда они ехали домой на такси, она все думала, как же порой складывается жизнь. Конечно, она любила мужа, но если бы ее попросили описать свой брак строчкой из песни, она бы процитировала ДДТ: "там, где мы живем - так все тихо, сухо, да, правильно..."

Они с мужем не бедствовали - квартиру, подаренную родителями, они продали и купили трешку в новом доме. На работе у обоих дела шли хорошо - Наташа работала бухгалтером в хорошей организации и в добавок вела несколько НКО и ИП, Виктор трудился в фармакологической лаборатории одним из главных специалистов. Дочка росла крепкой и здоровенькой. Отпуск у моря - почти каждый год. Казалось бы, живи да радуйся! Но чего-то не хватало. Какого-то огонька, что ли...? Да, Наталья старалась привнести романтику в отношения с супругом, однако ему было куда интереснее посмотреть кино под пиццу с винишком.

Домой Наташа вернулась в скверном расположении духа.

- Что-то не так? - спросил Виктор.
- Да все нормально, - ответила Наташа. - Просто устала, да и еда не особо понравилась.
- Ну-ну, - тихо произнес Виктор.

Часть 1 Часть 2 Наташа с Виктором сидели за красиво сервированным столом и чувствовали себя весьма неуютно - они не привыкли ходить по таким заведениям.-3

На следующий день после завтрака супруг вызвал Наташу на серьезный разговор.

- Наташ, что происходит? - прямо спросил он.
- Что ты имеешь в виду? - нахмурилась она, уже зная, о чем дальше пойдет речь.

Виктор вздохнул.
- Каждый раз, как мы встречаемся с Дианой и Игнатом, ты потом ходишь, как пришибленная. Весь свет тебе не мил - дуешься, как мышь на крупу, не улыбаешься, витаешь где-то в своих мыслях. Именно поэтому я в последнее время против этих посиделок, потому что ты опять будешь сама не своя. А еще я вижу, как ты смотришь на Диану.
- И как же? - спросила Наташа.
- С тоской и завистью! - сердито ответил Виктор.
- Вить, ну с какой завистью? - попыталась уйти от темы Наташа, но муж продолжил:
- С самой обычной. Ты думаешь, что я слепой? Или умственно отсталый?
- Витя, я...
- Дай мне договорить! - перебил он супругу. - Я все прекрасно понимаю - Игнат и тебе вскружил голову всеми этими ресторанами, золотыми цацками и букетами. Это ж прямо как в кино - богатый бизнесмен случайно встречает мать-одиночку с тяжелой судьбой и уже в следующую секунду готов отвезти ее в свою виллу на островах! У меня бабушка этот мусор по телевизору просто обожает смотреть. Я не могу понять - я мало зарабатываю? Я в чем-то тебе отказываю?
- Вить, я
никогда ничего подобного не говорила! - возразила Наташа.
- Зато громко думала, - вздохнул Виктор. - Давай-ка так: если тебя что-то в нашей семейной жизни не устраивает, говори прямо. Не надо этих тоскливых взглядов и отговорок, что просто устрицы невкусные. Я не идиот и прекрасно понимаю устную речь.
- Ну хорошо! - сердито произнесла Наташа. - Раз ты настаиваешь, то я скажу - мы никуда не выбираемся вдвоем! Чтобы только ты и я. Сходить в кино, в кафе, да просто прогуляться по набережной.
- И? - выжидательно спросил Виктор.
- И... все, - потеряв гневный запал, ответила Наташа.
- И все? Весь этот театр одного актера из-за того, что мы никуда не ходим?
- Ну да...
- Ох, Наташа...

Виктор встал с дивана и подошел к супруге, сидящей в кресле.
- Какая ж ты глупая все-таки! - сказал он и обнял ее. - Неужели было сложно просто взять и сказать, что хочешь куда-то сходить?
- Прямо так взять и сказать: "Давай сходим в кафе"?
- Да, представь. Вот так просто - взять и сказать. Я-то думал, ты Дианкиным цветам и побрякушкам завидуешь.
- Мне не нужны цветы и побрякушки, - сказала Наташа, обнимая супруга в ответ. - Мне нужно, чтобы мы не сидели в четырех стенах все время и хотя бы раз в неделю проводили время где-то вдвоем.
- Ну, это легко устроить, - сказал Виктор. - Только запомни раз и навсегда: если есть какая-то проблема, мы ее обсудим и придумаем лучше решение. И никогда никому не завидуй, а то на ушах шерсть вырастет.
- Рыжая? - спросила Наташа с улыбкой.
- Рыжая, - улыбнулся Виктор.
- С прозеленью?
- Обязательно.

Часть 1 Часть 2 Наташа с Виктором сидели за красиво сервированным столом и чувствовали себя весьма неуютно - они не привыкли ходить по таким заведениям.-4

После того разговора Наташа с мужем и правда стали чаще обсуждать какие-то вопросы и выбираться из дома, когда бабушки с дедушками могли взять к себе Аню. Диана обижалась, что они с Виктором перестали ходить в рестораны, но Наташа поставила свое условие - общаться и встречаться она будет с Дианой, а за их отношения с Игнатом она, конечно, рада, но его компания утомляет.

Впрочем, времени обижаться у Дианы особо не было - она самозабвенно готовилась к свадьбе.

- Ох, Ташка! - мечтательно вздыхала она. - Игнат пообещал мне самую шикарную свадьбу, которую я только могу себе представить!
- Он молодец, конечно, - скептически замечала Наташа, - но вы ж еще даже заявление не подали.
- Это всегда успеется, - отмахивалась Диана. - Главное, что мы любим друг друга, и Игнат уже доказал, что он - человек, которому действительно можно доверять.

Однако время шло, а заявление так и не было подано. Диана хоть и была по-прежнему полна энтузиазма, но было видно, что она начинает нервничать.

- У Игната просто проблемы на работе, - объясняла она. - Не до праздников. Вот как только он со всем разберется, тогда и устроим свадьбу всем на зависть!

Так пролетело еще полгода, но дата торжества так и не была назначена, и заявление в ЗАГС Диана с Игнатом так и не подали.

- Темнит твой Игнат! - честно и прямо сказала Наташа во время очередной прогулки с детьми.
- Ташка, ты опять со своим негативом? - огрызнулась Диана.
- Да просто чего он телепунится? Опять проблемы с работой?
- Как ты угадала? - язвительно произнесла Диана. - Черная полоса у него сейчас. Денег нет.
- У него не найдется пятидесяти тысяч на скромное торжество для своих?
- Он сказал, что хочет шикарную свадьбу, - возразила Диана.
- К тому моменту, когда он на нее накопит, твой Димка тебе уже сам невестку приведет, - усмехнулась Наташа.
- Ташка, ну хватит уже! - рассердилась Диана. - Все будет, пусть и не сразу. И вообще это наше с Игнатом личное дело.
- Ваше-то ваше, - проворчала Наталья, - только вот жалуешься ты
мне.
- Да просто сложно в последнее время стало, - вздохнула Диана. - Ты прости, если я ною. Но я очень люблю Игната и хочу, чтобы мы наконец-то поженились.
- Я не хочу лезть в вашу жизнь, но ты тоже не будь растяпой. А то знаю я таких дамочек, которые в невестах уже лет по десять сидят, и все никак.

На этом тема была замята, и подруги переключились на обсуждение других дел. В конце прогулки Диана обратилась к Наташе с неожиданной просьбой:
- Таш, тут такое дело... Ты не могла бы мне одолжить пять тысяч?

Наталья удивилась - в последний раз Диана просила у нее в долг еще в студенческие времена.

- Что-то случилось? - спросила она.
- Да нет, - замялась Диана. - Просто... За садик надо заплатить, а у меня зарплата только через неделю.

Наташе это показалось странным - Диана неплохо зарабатывала, и уж с оплатой детсада у нее проблем не было никогда. Впрочем, мало ли что в жизни бывает? Они дошли до банкомата, и Наталья сняла нужную сумму со счета.

- Спасибо! - поблагодарила Диана. - С зарплаты сразу же верну!

Она сдержала слово, но еще через какое-то время снова попросила взаймы, на этот раз десять тысяч.

- Сапоги порвались! - с улыбкой сказала она.

С тех пор стабильно 2-3 раза в месяц Диана просила у подруги в долг, и каждый раз сумма была выше предыдущей. То на новое пальто, то нужно срочно делать ремонт в папином гараже, то машина сломалась... Наташа давала, потому что Диана исправно возвращала все до копейки сразу после зарплаты или аванса. Но когда она попросила сто тысяч, Наташа уже не выдержала:
- Динка, ты чего? Что случилось, зачем тебе
столько? Опять на сапоги?
- Нет, - сдавленно ответила Диана.
- Тогда зачем?
- Надо. Наташ, в последний раз! Ну хочешь, я тебе расписку напишу?

Часть 1 Часть 2 Наташа с Виктором сидели за красиво сервированным столом и чувствовали себя весьма неуютно - они не привыкли ходить по таким заведениям.-5

Наталья вздохнула, уже понимая, в чем дело.
- Не нужная мне твоя расписка, - сказала она. - Из тебя Игнат деньги доит, да?
- Что значит - доит? - возмутилась Диана. - Да, ему сейчас нужны деньги. У него серьезные проблемы в бизнесе, и я помогаю ему, чем могу.
- Ага, - саркастически усмехнулась Наталья. - И сколько ты ему уже отдала? Впрочем, ладно, не говори. И так ясно, что дофига. И никаких расписок не брала, да?
- Таш, какие расписки! - воскликнула Диана. - Ты что, не понимаешь? У моего любимого человека проблемы! Мы с ним в одной лодке, вот вместе нам и выгребать.
- Нет, дорогая моя. Это
он в лодке, а ты тащишь его, как бурлачка, - сказала Наташа. - Извини, но на его хотелки я денег не дам. Если ему надо, то пусть идет таксовать или вагоны разгружать

Некоторое время Диана молчала, а потом вздохнула:
- Ясно. Ну что ж... значит, будем справляться сами.
Спасибо тебе большое.

С этого дня между подругами опять пролегла черная полоса. Они не ссорились, но общение стало более редким и формальным. Да и на совместные прогулки они уже почти не выбирались.

- Динка - дypa, - ворчала Наташа. - Опять побежала за "штанами", не думая! Чую, скоро мне стоит ждать ее в гости...

Интуиция снова не подвела Наталью. Через пару месяцев Диана позвонила ей и попросила о встрече где-нибудь на нейтральной территории. Наташа предложила встретиться в их любимом кафе.

Когда Диана появилась, Наташа сразу все поняла.

- Всё, - вместо приветствия сдавленно произнесла Диана.
- Рассказывай, - вздохнула Наташа.
- Да чего тут рассказывать... - фыркнула Диана. - ты в очередной раз оказалась права - он просто тянул из меня деньги.
- А что потом случилось?
- А потом я отказала, потому что он потребовал все мои сбережения, которые я откладывала на покупку квартиры.
- И сколько там было? - спросила Наташа.
- Два миллиона с копейками, - ответила подруга.
- Да, нехило, - покачала головой Наташа.
- Когда я сказала, что это деньги на квартиру, и я не могу их ему отдать, он начал орать на меня, - сказала Диана. - Кричал, что я меркантильная, как все бабы, и думаю только о себе. Ага, а ничего, что я ему и так почти пол-ляма отдала просто так, за красивые глаза? Я потребовала отдать эти деньги, но он лишь рассмеялся. Сказал, что если расписок нет, и я добровольно давала ему наличные, то ни один суд мне не поможет. А потом я узнала, что Игнат - альфонс и брачный аферист. Разводил женщин на деньги, заставлял брать кредиты... Все его тачки - арендованные, как и дорогие костюмы. От ресторанов он получал скидки за приглашение друзей. А все золотые бирюльки - это подделки. Развели меня, Таш, - горько усмехнулась она. - Надо было тебя слушать и вовремя снять лапшу с ушей. А ведь у нас все начиналось, как в кино! - на глазах Дианы выступили слезы.
- Ох, Динка! - Наташа закатила глаза. - Лучше б ты документалки про пингвинов смотрела, ей-богу! Запомни: мужчина - это
поступки, а не бренчание на гитаре и какие-то мутные финансовые схемы. Вот ты постоянно над моим Витей прикалывалась, а он делает всё для нас с Анечкой. Так что если хочешь нормальных отношений - поменьше розовых соплей, от них только одни проблемы.

Часть 1 Часть 2 Наташа с Виктором сидели за красиво сервированным столом и чувствовали себя весьма неуютно - они не привыкли ходить по таким заведениям.-6

Пятилетие маленького Димы было решено отметить в океанариуме. Мальчик обожал рыб и морских животных, поэтому для него это был настоящий праздник. Поначалу Диана опасалась, что на экскурсии ему быстро станет скучно, как это бывало раньше, но нет - Дима с большим вниманием слушал рассказ экскурсовода Василия и задавал ему много вопросов.

- Еще немного, и он сам сможет здесь работать! - рассмеялся Василий. - Очень толковый парень. И очень хорошо, что вы поддерживаете его любознательность.
- Стараемся, - улыбнулась Диана. - Сейчас столько интересных книг про все на свете, развивающие каналы в интернете - это очень помогает.
- Согласен, - кивнул Василий. - В нашем детстве, конечно, тоже было много всего. Я, кстати, обожал динозавров. А вы?
- А я предпочитала лошадей, - сказала Диана. - До сих пор помню, как родители подарили мне большую книгу про лошадок с красивыми иллюстрациями. До сих пор сохранилась!
- Семейная реликвия, стало быть, - улыбнулся экскурсовод. - Кстати, я бы тоже хотел вручить Диме подарок.

Василий на пять минут покинул собравшихся и вернулся с DVD о морских обитателях.
- Вот! - сказал он. - Отличный документальный фильм. Думаю, нашему юному океанографу будет интересно. Да, Димон?

С этими словами он вручил диск имениннику.
- Что надо сказать? - Диана выжидательно посмотрела на сына,
- А можно мы завтра тоже придем?! - с горящими глазами спросил мальчик.
- Не можно, а нужно! - рассмеялся Василий. - И завтра, и послезавтра. Хоть каждый день. Приходи вместе с мамой, я вам бесплатно проведу особую экскурсию.

Часть 1 Часть 2 Наташа с Виктором сидели за красиво сервированным столом и чувствовали себя весьма неуютно - они не привыкли ходить по таким заведениям.-7

За этой беседой внимательно наблюдали Наташа с Виктором.

- Наконец-то Диана выбрала правильное кино, - улыбнулась Наташа.

Часть 1 Часть 2 Наташа с Виктором сидели за красиво сервированным столом и чувствовали себя весьма неуютно - они не привыкли ходить по таким заведениям.-8