254 подписчика

Велопоход по Алтаю. Часть 1

Первая часть маршрута - это участок: аэропорт Горно-Алтайска --- Усть-Кан --- Усть-Кокса ---п. Мульта --- п. Тюнгур.

Время в пути 4,5 дня, длина участка 470 км, набор высоты 4202 м, 3 перевала: Семинский перевал (1717 м), Ябоганский (1521 м), Кырлыкский (1478 м)
Схема маршрута
Схема маршрута

От аэропорта сразу выехал на Чуйский тракт и поехал в сторону Монголии. На этом участке Чуйского тракта автомобильный трафик высокий, особенно до поворота на п. Чемал. В целом, каких то красивых горных пейзажей на этом отрезке пути нет, зато дорога идет вдоль реки Катуни и с трассы откроются хорошие виды на реку.

Катунь
Катунь

По дороге можно заехать посмотреть на локальные достопримечательности, я остановился у красного моста - сходил на водопад через "Красный" мост. Сам водопад не примечательный, а вот ради моста стоит остановится. Вход платный, так как мост частный и находится на территории отеля "Царская охота" открыт с 9:00 утра до 20:00 (200 р. взрослые, 100 р. дети).

Красный мост
Красный мост

Следующим "интересным" местом является первый перевал Семинский, подъем на него долгий и скучный, зато спуск хороший). Фактически набор высоты начинается за 80 км до перевала от отметки 400 м до 1700, далее идет 30 км спуск до отметки 900 м.

Перед подъемом
Перед подъемом

На вершине перевала есть простенькие кафе(столовые), вид на гору Сарлык и памятник дружбе народов Алтая и России - по мне так особо ничего интересного здесь нет. Если рассматривать перевал с точки зрения видов на окружающую природу.

После спуска с перевала и поворота на Усть-Кан дорога уже становится пустынной, расстояния между населенными пунктами увеличиваются, с магазинам и кафе здесь тоже не очень обстоят дела, почти не встречаются туристические базы отдыха. Сразу после съезда с Чуйского начинается постепенный набор высоты, от Чуйского тракта до вершины перевала Ябоганский идет хорошая асфальтная дорога.

Просто легли на дорогу, на проезжающие машины не реагировали
Просто легли на дорогу, на проезжающие машины не реагировали

Подъем на Ябоганский перевал не такой сложный, набор высоты плавный, и только перед самим перевалом - короткий участок с резким набором высоты. Спуск с перевала и дорога до Усть-Кана - это в основном гравийка с участками разбитого асфальта. Когда спускался видел что строили дорогу, сейчас покрытие может быть лучше.

Усть-Кан совсем небольшой городок, есть несколько кафе (больше похожих на столовые), магазины - особо не задерживался тут. После Усть-Кана и до Усть-Коксы дорога не асфальтированная в основном, поэтому преодоление Кырлыкского перевала усложняется - особенно спуск. Набор высоты не большой, но плохое покрытие дороги сильно замедляет скорость подъема/спуска.

Усть-Кокса по ощущениям лучше развит чем Усть-Кан, видимо сказывается наличие аэропорта, правда в 2022 году полеты сюда были приостановлены. В этом месте р. Кокса впадает в Катунь можно сходить на стрелку, там же есть хороший участок для палаточного лагеря.

Место палаточного лагеря
Место палаточного лагеря

От Усть-Кокса до поворота на п. Мульта идет абсолютно прямая и ровная асфальтированная дорога, далее до п. Тюнгур идет опять гравийка, крутых подъемов и спусков здесь уже не будет.

Дорога Усть-Кокса - Тюнгур
Дорога Усть-Кокса - Тюнгур

В целом, этот участок маршрута не балует красивыми видами, зато в наличие большое число подъемов/спусков - хорошая фитнес нагрузка. Если времени немного лучше сразу приехать в Тюнгур на транспорте и от туда начать велопутешествие, либо добраться до п. Тюнгур/Мульта через Чуйский тракт и тропу Тюнгур-Иня.

Трек маршрута можно скачать по ссылке.

Трекинг. Мультинские озера

Трекинг. Дарашколь

Велопоход по Алтаю. Часть 1

Тропа Тюнгур-Иня. Часть 2

Велопоход по Алтаю. Часть 3

Кату-Ярык. Часть 4