Найти тему

Авторы Дзен - тунеядцы или инфлюэнсеры?

323 прочитали
Пишущие авторы - тунеядцы или инфлюэнсеры? "Чем ерундой заниматься, лучше бы нашли себе нормальную работу! Все ваши блоги - от безделья и отсутствия ума.

Пишущие авторы - тунеядцы или инфлюэнсеры? "Чем ерундой заниматься, лучше бы нашли себе нормальную работу! Все ваши блоги - от безделья и отсутствия ума. А вы пойдите и начинте делать что-то полезное", - высказался подписчик.

Одно из распространённых деструктивных заблуждений состоит в том, что работа - только то, что человек делает в соответствие с образованием, лучше на государственной службе, и чтобы результат был виден. Если повар - пусть отчитается в количестве пирожков и борщей, если врач - в количестве вылеченных пациентов. Остальные - бездельники.

Проблема таких людей в том, что они не осознают ни различий в потребностях, ни уровней развития личности. В основном их запрос сводится к тому, чтобы поесть, поспать, совершить половой акт и посмотреть развлекательный контент в Интернете. По сути, уровень развития трёхлетнего ребёнка.

Что можно увидеть, если посмотреть на профессию блогера с позиции эмоционально зрелой личности? Давайте разбираться!

Жрецы и жнецы

Люблю вести с друзьями и близкими дискуссии на темы социологии и философии. Узнаю много интересного. Недавно с подачи близкого друга поняла, что всех людей можно поделить на два типа: жрецы и жнецы.

Жнецы - те, кто производит материальные ценности и вовлечён в рыночный процесс потребления. Жрецы - представители гуманитарных наук, деятели литературы и искусства, производители нематериальных ценностей.

С интересом узнала, что в социологии и в экономике долгое время признавалась польза только тех членов общества, которые производят товар в понимании Маркса. Социолог Торстейн Веблен называл всех, кто не вовлечён в производство материальных ценностей, "праздный класс".

Другой социолог, Тома Пикетти, оспорил Маркса и написал книгу "Капитал в 21 веке", в которой признал значимость всех, кто производит нематериальные ценности. С этого момента изменилась социальная ценность всех, чей труд воодушевляет, стимулирует развитие и личностный рост. В обиход активно начало входить слово "инфлюэнсер" - вдохновитель, транслирующий эмоциональные и духовные ценности. Многие блогеры собирают многомиллионные аудитории, потому что поддерживают в людях интерес к жизни и дают энергию.

Блогер - специальность или хобби?

"Блогер - не специальность, это хобби", - считают некоторые. Недавно я слушала лекцию кандидата психологических наук, профессора Дмитрия Смыслова, который сказал, что работа и должна приносить удовлетворение, которое обычно ждут от хобби, иначе это рабский труд.

Не совсем согласна, но частично разделяю эту идею. Если работа только отнимает энергию, но не даёт энергию, возникает выгорание. Поскольку по образованию я филолог, а по роду деятельности - писатель-публицист, работающий в сфере психологического просвещения, я часто слышу упрёки, что писатель - не профессия. И даже то, что я являюсь членом Союза профессиональных литераторов России, не убеждает этих людей, что писатель - это профессия.

Поскольку вопрос различий между работой и хобби возникал у меня в общении с подписчиками слишком часто, я обратилась с этим запросом к своему консультанту по психотерапии, преподавателю МИКТиК, врачу, гештальт-терапевту Сергею Серову. Сергей высказал мысль, что работа - то, за что человек получает деньги, что является средством получения постоянного дохода. И если я монетизирую блог в Дзен, это работа, а не хобби. Как писатель я зарабатываю деньги, выполняя заказы разных федеральных СМИ. Пишу статьи на тему психологии.

Блог в Дзен - один из источников моего постоянного дохода. Мне нравится писать статьи и общаться в комментариях, но основная задача - профессиональное ведение блога и обучение ведению блогов. С недавнего времени я начала вести курсы для начинающих блогеров, поскольку у меня есть и специальное образование, и статус, и 30-летний опыт, и даже многолетний опыт работы в школе учителем русского языка и литературы. Обучать писать тексты - моя профессия по диплому.

Так можно ли пишущих авторов считать тунеядцами?

Лично я считаю блогеров жрецами. Не всех! Только тех, кто профессионально этим занимается, проходит обучения, повышает квалификацию, проводит по несколько часов в день, отдавая силы этому как работе, а не пишет в своё удовольствие, когда захочет.

Пишущие авторы вырабатывают энергию, которой подпитываются читатели. Может, они именно потому и остаются в своих профессиях, что их, жнецов, поддерживают жрецы.

Анализируя самые сильные каналы в Дзен, я заметила, что их авторы вырабатывают очень много витальной энергии. Это большие электростанции. Наверняка авторы это делают в основном неосознанно, они такие инфлюэнсеры, то есть, вдохновители, от природы или от большого опыта. А я создала группу
"ИСКУССТВО СИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ" для того, чтобы авторы, заинтересованные в развитии, стали настоящими жрецами, проводниками большой энергии, мастерами сильных текстов. Мастер сильных текстов - жрец!

Близкий друг, который серьёзно и давно занимается изучением социологии, подкинул формулировку "доктринальные акторы". Доктринальные авторы - деятели социума, которые производят идеи, концепции, доктрины. Это наблюдатели, которые замечают тенденции и острые проблемы - и выводят их из тени на свет, придавая чёткие вербальные формы. Но идея не обратит на себя внимания, если в ней нет энергии, если в словах нет жизненной силы.

Мои исследования в области филологии и лингвистики

Вот этим я и занимаюсь сейчас - исследованием текстов с точки зрения их проводящей способности. Накопила много информации о том, как сделать слова проводниками энергии. В создании мощного текста есть что-то от шаманства - ритм и звук. Даже когда текст письменный, он может звучать или не звучать в сознании. Слова могут вызывать резонанс и волновой процесс - или не вызывать.

Я провела несколько курсов для авторов. Несколько блогеров начали вести свои каналы в Дзен с ноля. Если вам интересно попробовать себя в новой сфере, которая приносит много эмоций и может быть источником дохода, добро пожаловать в группу "ИСКУССТВО СИЛЬНЫХ ТЕКСТОВ".