Я думал, что это какая-то очередная плохо снятая постперестроечная «чернуха». Я ошибался: фильм как раз снят неплохо. И даже какая-то мораль есть, мол, подлецом и бабником быть стыдно. Однако, у меня есть претензии к сценарию – персонаж главного героя получился неправдоподобный, его скроили из двух противоположностей, и в итоге получился «честный подлец», чего, естественно, в природе не бывает.
Начало фильма – это какой-то плохой клип группы «Комбинация» на песню «Не забывай». Вместо солисток нам показывают то скучающую барабанщицу, жующую жвачку, то клавишницу. От солисток на экране появляются преимущественно ноги, пару раз мелькает лохматая Апина, а лицо Ивановой почти не показывают вовсе, из-за чего я думал, что её просто не было на съёмках и за неё скакал кто-то другой. Но я ошибался, просто оператора гораздо больше интересовала нижняя часть Татьяны.
Вы спросите меня – а зачем в фильме группа «Комбинация»? Ну, судя по всему, продюсер через фильм пытался раскрутить свою группу, так как дальше будут ещё две песни – «Мальчик мой, я не люблю металл» и «Не один на свете ты». Причём, оправданно в фильме звучит лишь третья песня, которую «Комбинация» исполняет в кабаке, подчёркивая элитность этого кабака. Первые две же – в фильме не к месту.
Ну, и чтобы не вставать два раза, упомяну, что также в фильме поёт группа «Женсовет», замечательная тем, что на подтанцовке скачет… будущая Лада Дэнс собственной персоной. Причём, этот фильм в фильмографии Лады Дэнс отсутствует – можете вносить правки, это первый фильм с её участием (вон она, справа).
Знакомьтесь, персонажа Дмитрия Харатьяна зовут Гена, он подрабатывает в автосервисе, живёт на съёмной квартире и едва сводит концы с концами.
У Гены нет ни денег, ни образования – это минус. Но есть симпатичная подруга без обязательств в исполнении Марины Зудиной – это плюс.
Начальника Гены играет Леонид Куравлёв, который рассказывает об одной даме по имени Света, с которой он познакомился по объявлению в газете, но которая его отчего-то отшила. Гену давно терзает безденежье, и он смекает, что состоятельная одинокая женщина – это его шанс.
Он созванивается с той самой Светой, о которой рассказал его начальник, и встречается с ней. Женщина эта далеко не дура, и сразу вычисляет, что молодой человек гоняется за бонусами.
А Гена этого и не скрывает, он аргументирует это тем, что у него только дудь и душа, а жить хочется, поэтому он даже согласен жениться на Свете.
И вот, несмотря на скептическое отношение к Гене, а также свои жизненные принципы, Света оказывается вместе с ним в неодетом состоянии.
Затем она ведёт жениха знакомиться к своей подруге Юле, которая вместе с мамой живёт в пятикомнатной квартире. Маму играет Лия Ахеджакова. Играет хорошо, поэтому подкалывать я её сегодня не стану.
Во время обеда Света пренебрежительно поддевает парнишку, тот злится и хамит ей. Юля вступается за Гену. Света, обидевшись, уходит, затем уходит и Гена.
Тут случается неприятность: приходят хозяева съёмной квартиры и выставляют Гену на улицу. Гена идёт к Юле и заявляет, что ему негде переночевать. Юля сперва набивает себе цену, а потом впускает нахала и забирается к нему под одеяло.
Так Гена становится женихом Юли. Всё устраивает обоих: Юле Гена очень нравится, а также ей просто необходимо мужское внимание, да побольше и в разных положениях. Гена кайфует от просторной жилплощади, личной «Волги» и загородной дачи. Кстати, Юля, как женщина, ему тоже очень нравится. В плане оказания ей мужского внимания. Он не отрабатывает повинность, а получает удовольствие. Причём, оба всё понимают, то есть, всё предельно честно. Гена не прикидывается влюблённым, чтобы втереться к женщине в доверие, а прямо заявляет, что ему нравится владеть вот этим всем.
Современному зрителю не понятно, в чём тут авторы увидели проблему. Я-то понимаю, что они хотели сказать: «А как же любовь?!» Увы, настали новые времена, и подобные отношения стали абсолютной нормой. Оба честны друг с другом, обоих всё устраивает, а любовь – что любовь? Можно обойтись и без неё.
Долго ли, коротко – вот и свадебку сыграли. Во время свадебных танцев из Юли наружу чуть-чуть показалась актриса Мария Зубарева. Персонаж Юли – скромница, внутри пылающая страстью, а в танцах она внезапно, как рыба в воде, хореографией девушка точно занималась. Придираюсь, конечно, но не мешайте мне играть в режиссёра.
Кстати, у Марии Зубаревой очень трагическая судьба, актриса-то неплохая была.
Во время свадьбы Гена замечает эффектную блондинку Машу, которую приметил, ещё работая в автосервисе. И даёт ей свой телефончик. Тут я немножко не понял, что двигало его персонажем. Желание поиметь бонусы ещё от одной богатенькой тётки или его внезапно безудержное либидо? До сих пор он был вчерашним комсомольцем: в доску честным, но не желающим влачить жалкое существование. И тут вдруг он идёт на подлость с неясными мотивами.
И вот Юле приходится на две недели уехать в командировку в Италию. Когда она возвращается, Гена наивно спрашивает: как там, на улицах стреляют? Авторы как бы говорят нам, мол, какими же мы были дураками со своими стереотипами про «загнивающий Запад»! Но вскоре нам пришлось самостоятельно убедиться, что некоторые стереотипы – совсем не стереотипы. Стрельбы на улицах в 90-е хватало с лихвой.
Пока Юля была в командировке, Гена времени даром не терял – вовсю зажигал с Мариной Зудиной. Как результат – наградил свою молодую жену позорным заболеванием.
Ей было тяжело, но она переступила через себя и простила изменщика, так как сама не была безгрешным ангелом: когда-то она была замужем, у мужа немножко протекла крыша, и Юля бросила шизофреника. Первым её мужем был Сергей Арцибашев, «дикий прапор» из «ДМБ», и он уже несколько лет жил в сарае на даче и потихоньку сторожил.
Но Гена опять начал похаживать налево, и как-то раз Юля застукала его уже с блондинкой Машей. Мне непонятна мотивация Гены. Если он ставил своей первостепенной целью благосостояние, для чего он всё рушил своими легкомысленными походами?
В общем, он потерял и жену, и всех любовниц, а Маше вообще зарядил по щам. За это крепкие ребята с приветом от Маши подловили его в гараже и избили до полусмерти. Он едва добрался до Юли, которая не желала его больше видеть, и упал без сил.
То есть, всё-таки она была ему небезразлична? Так зачем же этот честный парень причинял ей боль? Нет, у меня определённые претензии к характеру Гены, у него раздвоение личности.
Вот и финальные кадры: выживший Гена, но ещё со следами побоев на лице, едет за рулём. И вот он видит стоящую на обочине незнакомую эффектную тёточку и не удерживается от соблазна и останавливается…
Проблема в том, что показать Гену стопроцентным бабником, на мой взгляд, не получилось. Бабники – это вруны и льстецы, а Гена – комсомольский вожак с плаката, прямой, честный, но побитый жизнью.
Начал делать скриншоты и вспомнил, что Гена украл у Куравлёва банку с чёрной икрой. Тоже как-то в его образ не вписывается. А, и кольцо у жены тоже украл и продал. Не получается у меня в голове сложить все эти куски в единый характер.
Фильм снят хорошо, к режиссёру претензий нет, за исключением странного клипа «Комбинации» в самом начале. Все претензии к сценаристу.
Интересно узнать мнение тех, кто видел этот фильм. Что думаете о нём?
Не забывайте нажать "палец вверх" под обзором!
Список всех кинообзоров (здесь интересно!)
Постер для статьи взят с сайта kinopoisk.ru, также статья содержит кадры из фильма «Мордашка» (1990).