Для полноценного грузового сообщения с «большой Россией» региону необходимы 22 судна
На паромную линию из Санкт-Петербурга в Калининградскую область поставят 2 новых грузовых судна, сообщили в пресс-службе региона. Их закупят компании «Морская линия» и «Калининградское Морское Пароходство», которые являются резидентами особой экономической зоны (ОЭЗ) Калининградской области.
История вопроса:
Так, «Морская линия» планирует покупку морского судна ледового класса валовой вместимостью почти 4 000 тонн для перевозки генеральных и контейнерных грузов. Сухогруз сможет выполнять до 4-х кругорейсов в месяц. По оценкам инвестора, это позволит доставлять в регион 12 000 тонн грузов в месяц или 984 морских контейнера. «Калининградское Морское Пароходство», в свою очередь, приобретает грузовое судно вместимостью около 3 000 тонн с аналогичной периодичностью кругорейсов. В целом объем инвестиций двух компаний составит более 600 млн рублей.
– Развитие морских грузоперевозок для нашей эксклавной территории стало жизненно важной задачей в условиях санкционных ограничений. Местный бизнес оперативно реагирует на этот вызов, а льготы ОЭЗ и другие инструменты государственной поддержки помогают инвесторам реализовать свои планы, – рассказала возглавляющая администрацию калининградской ОЭЗ руководитель регионального Минэкпрома Вероника Лесикова.
Ранее губернатор Калининградской области Антон Алиханов оценивал количество судов, достаточное для полноценного грузового морского «моста» между регионом и «большой» Россией, в 22 судна. На сегодняшний день потребность в морских грузоперевозках на этих линиях обеспечивают 13 судов, включая 4 парома.
Напомним, ранее стало известно о росте стоимости паромной перевозки в Калининградскую область. Так, сама перевозка с логистикой водителя в конце января составляла от 80 до 100 тыс. рублей. LR