4,8K подписчиков

Пиксар: как технологии перевернули индустрию анимации

386 прочитали

Всеми любимая студия Пиксар построила свой бизнес исключительно на технологическом превосходстве. Рассказываю о том, как компания, собранная на коленке за два года стала главным конкуртеном больших анимационных студий, существующих уже десятелеия

Всеми любимая студия Пиксар построила свой бизнес исключительно на технологическом превосходстве.

В начале была лампа

3D анимация до Пиксар, мягко говоря, пугала и была абсолютно мертвой, потому что ее делали специалисты в области IT, инженеры разбирались в технической стороне вопроса, но не могли создать иллюзию жизни на экране. С подачи Стива Джобса в 1986-ом Джон Лассетер снимает короткометражный мультфильм «Люксос-младший» про маленькую лампу, которая прыгает на мячике. В мультфильме Лассетер воплощает все 12 принципов анимации. Индустрия поражена настолько живыми и естественными движениями на экране

Всеми любимая студия Пиксар построила свой бизнес исключительно на технологическом превосходстве.-2

История игрушек

Если и есть день, который делит историю анимации на до и после, то это 22 ноября 1995 года. Дети по всему миру впервые увидели трехмерный полнометражный мультфильм. Консервативные студии Disney и Ghibli, которые существуют уже не один десяток лет впервые проиграли студии, собранной буквально на коленке за пару лет. Кассовые сборы в 10 раз превысили бюджет, успех у критиков. Неизвестная прежде компания тут же становятся крупным игроком

Всеми любимая студия Пиксар построила свой бизнес исключительно на технологическом превосходстве.-3

Рапунцель, скинь свои деньги

В 2006 году анимационный отдел студии Disney находится на грани банкротства. Их проекты с использованием трехмерной анимации (Остров сокровищ, Атлантида, Не бей копытом) проваливаются один за другим, студия держится на успехе Лило и Стича (2002). Тогда проблему решили по-капиталистски, Disney просто купила Pixarза 7,5 миллиардов долларов. В 2010 Pixar выпускает для Disney самый дорогой мультфильм в истории (Рапунцель), и он приносит больше денег, чем все анимационные проекты Disney за последние 5 лет

Всеми любимая студия Пиксар построила свой бизнес исключительно на технологическом превосходстве.-4

Главные по воде

К счастью для Pixar, невозможно нажать одну кнопку, которая создала бы море у города, прорисовала все отражения и блики на поверхности. Все это по-прежнему делается вручную. И кроме Pixar этого никто не умеет, дело не в сказочной воде в Рапунцель, Моане и Луке. Студия создает воду для других студий. Их работу можно увидеть и в картинах других студий, например, в Аркейне, Миньонах, Мадагаскаре 3 и даже в компьютерной игре Death Stranding

Всеми любимая студия Пиксар построила свой бизнес исключительно на технологическом превосходстве.-5

Крестный отец спецэффектов

В начале 10-ых студия Pixar достигает невероятных вершин в области фотореалистичной картинки и становится главным подрядчиком по спецэффектам голливудских картин. 10 лет спецэффекты для всяких Мстителей будут главным главной статьей прибыли компании

Всеми любимая студия Пиксар построила свой бизнес исключительно на технологическом превосходстве.-6

Стиль, а не техника

В «Истории игрушек 4» Pixar имитирует сложные приемы настоящей съемки, которые редко используют сами режиссеры кино. Например, эффект зональной линзы. То есть они не просто имитируют реальную картинку на экране, а создают впечатление, что это картинка снята настоящей камерой. После чего отходят от наработки техники в сторону работы с художественной частью. И выпускают максимально нереалистичный мультфильм «Я краснею», стилизованный под аниме

Всеми любимая студия Пиксар построила свой бизнес исключительно на технологическом превосходстве.-7