Мастера маникюра не редко жалуются на то, что клиентов стало меньше. И обвиняют в этом кого угодно и что угодно, кроме себя! Виновата погода, политическая ситуация в стране, рост курса доллара, падение криптовалюты... список можно продолжить до бесконечности! Практически никто из мастеров, жалующихся на нехватку клиентов не задумывается о том, что проблема может быть в нем самом!
В этой публикации мы собрали 10 причин по которым клиенты хотят поменять мастера. Часть из них порой могут показаться мастеру неожиданными.
1. Маленькая палитра гель-лаков
Все мы с чего-то начинали. И на старте начинающему мастеру совсем не обязательно иметь 500 оттенков гель-лака. Но все клиенты хотят иметь выбор и любят новинки! Покупайте каждый месяц хотя бы парочку новых цветов. Это поможет не потерять интерес постоянных клиентов и постепенно ваша палитра будет расширяться за счет актуальных оттенков. Спрашивайте у своих клиентов, какие оттенки нравятся им, чего не хватает в вашей палитре. Ведь вы покупаете гель-лаки для них, а не для себя!
2. Запах в помещении
Никто не хочет сидеть несколько часов в душном помещении. Если клиенты у вас не задерживаются, обратите внимание на запахи вокруг себя. Всегда ли от вас приятно пахнет? Чем пахнет в вашей студии? Некоторые мастера оказывают услуги на дому, и большинству клиентов не по душе несколько часов наслаждаться ароматами борща и жареной картошки.
3. Клиент не уверен в своей безопасности
Ваши клиенты знают о том, как вы обрабатываете инструменты? Некоторые стесняются спросить и просто ходят к тому мастеру, который вскрывает крафт-пакет при них. Если вы соблюдаете нормы СанПиН (а вы ведь соблюдаете?!), обязательно показывайте и рассказывайте об этом своим клиентам!
4. Мастер выполняет маникюр слишком долго
Чем быстрее и качественнее выполняется работа, тем дороже стоит маникюр. Но при одинаковой стоимости и приблизительно одинаковом качестве клиент скорее всего выберет мастера, который выполняет работу быстрее. Поработайте над скоростью и получите приятный бонус - немного дополнительного свободного времени.
5. Мастер принимает клиентов дома
Не все любят ходить на маникюр к мастеру домой. Ведь дома могут быть дети, недовольный муж, злая собака, бабушка с деменцией... да что угодно! Для некоторых клиентов посещение мастера, который работает дома категорически неприемлемо.
6. Мастер необщителен и молчалив
Не зря шутят о том, что мастер маникюра для клиента как личный психолог. Здорово, когда мастер в хорошем настроении, может поддержать беседу, поговорить на любую тему и в целом открыт и общителен. Если мастер молчалив и необщителен, клиент может принять такое поведение на свой счет, подумать что мастеру неприятно с ним работать. Скорее всего такой клиент больше не вернется.
7. Мастер слишком болтлив
Если мастер экстраверт, а клиент напротив - интроверт, клиенту так же будет скорее всего не очень комфортно. Не все любят болтать с незнакомцами, некоторые приходят на маникюр не за общением, а исключительно чтобы привести руки в порядок.
8. Мастер рассказывает о своих проблемах
Даже если клиент любит поболтать и задает вам вопросы, не стоит слишком подробно рассказывать о своей жизни. Поддержать беседу - это одно, утомить клиента долгими разговорами на неинтересную ему тему - уже совсем другое. Большинство людей не любят слушать о чужих проблемах.
9. Мастер не слышит клиента
Существует категория мастеров, которые считают себя суперпрофессионалами в своей сфере. Обычно такие мастера навязывают клиенту свое мнение и не хотят слушать о его желаниях. Например, клиент хочет квадратную форму ногтей, а мастер уверяет, что клиенту подойдет только миндаль, и вообще - квадрат уже не модно. Клиент скорее всего не прислушается к мастеру, а уйдет туда, где прислушаются к его желаниям!
10. Мастер не растет в профессиональном плане
Не всем дано быть художниками и рисовать картины на ногтях. Но быть в тренде и уметь создавать модный маникюр обязан каждый мастер! Не важно, что вы используете для воплощения фантазий клиента - слайдеры, стемпинг, трафареты или же выполняете ручную роспись. Мастер должен быть способен создать трендовый маникюр. Если мастер не следит за модными тенденциями в своей области и делает только то, что нравится ему, он должен быть готов, что часть клиентов уйдет к более прогрессивным конкурентам.
Узнали себя хотя бы в одном из пунктов? А может быть вы с чем-то в корне не согласны? Обсудим вместе в комментариях!
(комментарии доступны только для подписчиков, пожалуйста подпишитесь на канал, чтобы поделиться с нами своим мнением!)