112 подписчиков

Промо на цифровых площадках: что, где и как

389 прочитали

Надоели непонятные названия по типу «музыкальные витрины», «питчинг», «поддержка цифровых площадок», «редакторские плейлисты», «баннеры» и многие другие? Вы обратились по адресу! Ведь сегодня мы дадим самую что ни на есть подробнейшую информацию обо всём, что связано с промо. И, конечно же, ответим на популярные вопросы, такие как «что это», «зачем это нужно», «где его посмотреть» и «как его получить».

Надоели непонятные названия по типу «музыкальные витрины», «питчинг», «поддержка цифровых площадок», «редакторские плейлисты», «баннеры» и многие другие? Вы обратились по адресу!

Что такое промо на цифровых площадках?

Промо — это ничто иное, как размещение музыкальных релизов на цифровых площадках в редакторских плейлистах и на баннерах. Промо-поддержка может быть и иная, например изображение артиста на обложке популярного плейлиста, но именно плейлисты и баннеры являются стандартным пакетом для поддержки новых релизов музыкантов.

Страницу с плейлистами, баннерами и прочей информацией называют витриной, поэтому лейблы и артисты могут также произносить «промо на витринах» имея ввиду тоже самое, что и «промо на площадках».

Редакторские плейлисты — это официальные плейлисты цифровой площадки от команды редакторов, а плейлисты от лейблов, лидеров мнений или СМИ называют кураторскими.

Когда речь идёт о размещении релиза на витринах, то называют это «поддержкой на цифровых площадках». Именно поддержку релиза оказывают редакторы музыкальных платформ, ведь купить рекламу напрямую здесь невозможно.

Пример витрин от VK Музыка
Пример витрин от VK Музыка

Кстати, музыкальные платформы и цифровые площадки в данном контексте имеют один и тот же смысл — это сайты и приложения с музыкой, такие как VK Музыка, Яндекс Музыка, Apple Music, Spotify и др.

Теперь со всей терминологией должно быть ясно.

Какая польза от промо?

К сожалению, точных расчётов по влиянию промо-поддержки на стримы артиста никто не проводил, однако большинство лейблов и дистрибьюторов осознают важность участия цифровой площадки при премьере релиза. Но всё же какова польза от промо? Мы объяснить это доступным языком, а для этого мы разделим артистов на условные три категории и рассмотрим каждый случай по отдельности.

A — артист высокого уровня (известный и актуальный), B — (локально известный, неактуальный, набирает обороты), C — (начинающий музыкант, ноунейм).

Надоели непонятные названия по типу «музыкальные витрины», «питчинг», «поддержка цифровых площадок», «редакторские плейлисты», «баннеры» и многие другие? Вы обратились по адресу!-3

Артист категории C

Артисту категории C получить промо значительно важнее других, однако и получить это промо становится труднее, так как, в первую очередь, нужно суметь своим творчеством и своей персоной завоевать внимание редакторов музыкальный площадок среди других таких же C-артистов. Важность заключается в том, что это бесплатная реклама творчества на огромнейшую релевантную аудиторию. А для начинающего артиста, сами понимаете, основная задача — это сэкономить на создании и продвижении своего творчества и не перегореть.

Для ноуйнема промо-поддержка играет важнейшую роль. Приблизительно 75% от всех стримов — это стримы от аудитории, которая слушает редакторские плейлисты на цифровых площадках.

Диаграмма, отображающая соотношение всех стримов артиста категории C
Диаграмма, отображающая соотношение всех стримов артиста категории C

Задаётся логичный вопрос, стоит ли тогда делать посевы и таргетированную рекламу ноунейму? Мы считаем, в этом нет необходимости. Однако, если позволяют финансовые возможности, то воспользоваться подобным продвижением лишним не будет: достаточно потратить 5-10 тыс. рублей на таргет для того, чтобы «прощупать» аудиторию, посмотреть на их реакцию, сделать последующие выводы.

Уважаемые ноунеймы, не пренебрегайте промо. Отправляйте свои релизы на отгрузку заранее и так, как вас об этом просит ваш выпускающий лейбл. Будьте внимательны к деталям, ведь можно выпустить сто релизов, не получив поддержку со стороны, в последствии не привлечь слушателя и остаться ноунеймом… а можно выпустить один и оказаться в чартах!

Артист категории B

Данной категории артистов промо-поддержка тоже важна, но уже задача от неё стоит совсем другая. Если для категории C нужно «выбиться в люди», то для B-артиста важнее расширить свою аудиторию или же её сохранить.

И здесь промо выступает в роли соучастника в рекламной кампании артиста: редакторы площадок с ним знакомы, в какой плейлист или раздел его запихнуть знают, поддержку регулярно оказывают. Здесь уже слушатели из плейлистов занимают приблизительно 25% стримов артиста.

Диаграмма, отображающая соотношение всех стримов артиста категории B
Диаграмма, отображающая соотношение всех стримов артиста категории B

Артисту данной категории проводить рекламную кампанию и привлекать для этого все возможные средства просто жизненно необходимо, так как нужно, в первую очередь, удовлетворить интересы уже имеющейся аудитории, а во вторую, привлечь как можно больше новой. При этом категорически пренебрегать промо-поддержкой нельзя, хоть она и не является основным каналом для продвижении релиза.

Помните, мы живём в эру фастфуда (к контенту и музыке это тоже относится). Если артист не будет регулярно релизиться и радовать своих слушателей, то о нём быстро забудут. Далеко не все слушатели готовы подписываться на соцсети артиста, чтобы следить за творчеством, потому у таких людей в поле зрения только те релизы, что видны на баннерах и плейлистах цифровых площадок.
Надоели непонятные названия по типу «музыкальные витрины», «питчинг», «поддержка цифровых площадок», «редакторские плейлисты», «баннеры» и многие другие? Вы обратились по адресу!-6

Артист категории A

Что же получается, знаменитому артисту промо-поддержка от площадок уже становится не нужна? Конечно нужна, и ещё какая. Как минимум, чтобы уведомить всех слушателей о том, что вышел новый релиз, необходимо, чтобы релиз разместили на передовых местах, а как максимум — привлечь при этом ещё больше новых слушателей.

До 5% стримов артиста занимают слушатели из плейлистов, однако если раньше часть новой аудитории прибавлялась от цифровых платформ, то здесь ситуация может получиться иной.

Диаграмма, отображающая соотношение всех стримов артиста категории A
Диаграмма, отображающая соотношение всех стримов артиста категории A

Цифровым площадкам необходимо постоянно расширяться, привлекать новых пользователей к своей платформе, а для того, чтобы привлечь аудиторию, они это делают за счёт артистов, которые выпускают свою музыку у них. Поэтому здесь можно заметить уже баннеры в городах с изображением известных артистов или любую другую рекламу.

Зачастую руководство платформ устраивают вместе с артистами эксклюзивы и спецпроекты, в которых обговариваются уже индивидуальные условия, которые, как правило, удовлетворяют обеих сторон. Так например в своё время альбом Скриптонита «2004» был доступен эксклюзивно в сервисе Apple Music, послушать данный релиз где-либо ещё возможности временно не было. Из-за этого трек «Колёса» из данного альбома вошёл в глобальный плейлист «Главные новинки», который ежедневно знакомит пользователей с лучшими треками со всего мира. Скриптонит стал первым артистом из России, попавшим на обложку этого плейлиста, его изображение в течение суток увидели пользователи музыкального сервиса Apple из 115 стран.

Скриптонит на обложке плейлиста «Главные новинки» в Apple Music
Скриптонит на обложке плейлиста «Главные новинки» в Apple Music

Улавливаете суть, да? Для того, чтобы фанаты творчества Скриптонита могли послушать новый альбом, им необходимо было иметь при этом подписку в Apple Music. Увеличились ли продажи этих подписок в России и СНГ после этого? Определенно.

Для артиста категории A реклама в виде таргетинга на новую аудиторию уже не имеет весомого значения, но PR-кампания, в особенности промо-поддержка от цифровых площадок, становятся куда важнее для продвижения своих релизов. А всё почему?

Движение — это жизнь, а продвижению нет предела.

Надоели непонятные названия по типу «музыкальные витрины», «питчинг», «поддержка цифровых площадок», «редакторские плейлисты», «баннеры» и многие другие? Вы обратились по адресу!-9

Что такое питчинг?

Питчинг (от слов «pitch a song») — краткая презентация музыкального релиза, используется для того, чтобы релиз попал в редакторские плейлисты и на баннеры.

Термин «питчинг» стал широко использоваться после появления Spotify в России, после того, как для артистов появилась возможность самостоятельно отправлять релиз на промо. Сейчас также можно сделать самостоятельный питчинг в VK Студио, Яндекс Справка и самом приложении Звук.

Интерфейс сайта Яндекс Справка с разделом «Сообщить о новом релизе»
Интерфейс сайта Яндекс Справка с разделом «Сообщить о новом релизе»

Нужно ли делать питчинг, когда выпускающий лейбл отправляет релиз на промо? В этом нет необходимости, потому что редакторы цифровых площадок видят всю информацию по ближайшим премьерам, а дублирование информации не даёт никаких преимуществ.

Изначально самостоятельный питчинг предназначен для тех артистов, кто загружает свой материал напрямую на цифровую платформу, а также для тех, кто выпускаются через сервисы дистрибуции, у которых нет функции питчинга.

Важно отметить, если делать самостоятельный питчинг, то у релиза будет меньший приоритет в промо-поддержке, в отличии от того релиза, которому питчинг делал лейбл.

Spotify даёт приятный бонус для тех, кто делает самостоятельный питчинг: трек попадёт в плейлист подписчиков артиста «Your Release Radar», который дополнительно уведомит о новом релизе. Поэтому лейблы и артисты часто совмещают общую подачу релизов на промо и отдельный питчинг треков.

Плейлист «Release Radar» в Spotify
Плейлист «Release Radar» в Spotify

Как подают релиз на промо?

Для того, чтобы подать релиз на промо (не важно, подаёт релиз на промо лейбл или артист самостоятельно), необходимо отгрузить материал заранее (в большинстве случаев за 2 недели до премьеры) и отправить информацию цифровым площадкам, содержащую следующее:

  • никнейм артиста;
  • название релиза;
  • дата премьеры;
  • жанр/поджанр релиза;
  • UPC код релиза;
  • название выпускающего лейбла;
  • описание релиза (иначе пресс-релиз);
  • описание исполнителя;
  • фотографии исполнителя;
  • маркетинговая информация (как будет осуществляться продвижение релиза);
  • ссылки на соц.сети артиста;
  • ссылка прослушивание материала (для редакторов).

Подготовившись заранее, лейблы отправляют данную информацию своему агрегатору, который уже тесно взаимодействует со всеми цифровыми площадками и, в свою очередь, отправляет информацию напрямую редакторам этих платформ. Некоторые лейблы также имеют прямые контакты с этими редакторами, потому они могут дублировать им данную информацию напрямую, что, конечно же, может повлиять на уровень промо-поддержки.

Пример заполнения информации по приоритетным релизам от лейбла агрегатору через Google Forms
Пример заполнения информации по приоритетным релизам от лейбла агрегатору через Google Forms
Музыкальные платформы, в частности музыкальные редакторы, заранее не отчитываются о том, окажут ли тому или иному релизу промо-поддержку или нет. Заплатить за рекламу на витринах возможности нет.

Артист, который делает самостоятельный питчинг, отправляет данную информацию через соответствующую форму на сайте или приложении цифровой платформы. У Apple и Spotify для этого созданы отдельные приложения Apple Music for Artists и Spotify for Artists.

Интерфейс приложения Apple Music for Artists
Интерфейс приложения Apple Music for Artists

Подробная инструкция о том, как отправить свой релиз на промо или как сделать питчинг, прописаны в соответствующих разделах на цифровых площадках. Информация об этом постоянно меняется, так как платформы со временем усовершенствуются, упрощаются и становятся интуитивно-понятны для новых пользователей.

Что влияет на промо?

На промо-поддержку влияют уровень артиста, его актуальность на сегодняшний день, ожидание премьеры, качество и сила релиза, аудитория артиста, планируемый маркетинг, день релиза и, конечно же, та информация об исполнителе и релизе, которую предоставляет артист или лейбл.

Артисты понимают, что платформам куда интереснее оказать промо-поддержку таким артистам, как Kizaru и Big Baby Tape, чьи релизы ждут миллионы слушателей, чем какому-нибудь начинающему музыканту, у которого нет аудитории. Потому важную роль в жизни любого музыканта должно играть медиапланирование.

Как посмотреть дали ли промо на площадках?

Если релиз был отгружен заранее, а предоставленная информация была безупречной, и наступил долгожданный день премьеры релиза, то как посмотреть, в каких плейлистах трек оказался?

Надоели непонятные названия по типу «музыкальные витрины», «питчинг», «поддержка цифровых площадок», «редакторские плейлисты», «баннеры» и многие другие? Вы обратились по адресу!-14

В первую очередь, необходимо обратить внимание на то, в какой день был выпущен ваш релиз. Существует мнение, что промо-поддержку оказывают исключительно по пятницам, но это неверное суждение.

Редакторы ставят релизы на свои витрины и обновляют их на протяжении всей рабочей недели, то есть с понедельника по пятницу. Витрины могут обновляться каждый день на протяжении всего рабочего дня, в зависимости от количества выпущенных «сильных» релизов на дню. Представим ситуацию, во вторник ночью премьера альбома BANDANA II, то скорее всего релиз получил бы поддержку утром того же дня, а не в пятницу.

Kizaru и Big Baby Tape
Kizaru и Big Baby Tape

Но опять же, внутренний распорядок рабочего дня и еженедельные планы редакторов цифровых площадок никто не знает, потому и бывают ситуации, когда выпускается действительно громкие релизы, а промо появляется только в пятницу.

Поддержка на то и поддержка, что она оказывается в то время, когда для этого имеется возможность.

Инструкция по просмотру промо-поддержки своего релиза на цифровых площадках:

  • После выпуска релиза следует обратить внимание на свою карточку музыканта, возможно там есть информация о том, в каких плейлистах разместили тот или иной трек. Данная функция есть не во всех цифровых площадках.
Пример отображения промо-поддержки релиза в карточке музыканта в VK Музыка
Пример отображения промо-поддержки релиза в карточке музыканта в VK Музыка
  • Если в карточке музыканта не отобразились плейлисты, то стоит проверить редакторские плейлисты вручную, открывая одним за одним плейлист, потому что некоторые из них могут не попасть в карточку музыканта в силу технической особенности платформы (самый действующий способ).
  • Таке можно воспользоваться сканером, где достаточно вбить никнейм исполнителя или название релиза, и отобразится вся промо-поддержка релиза. Пример таких сканеров: https://kingmediagroup.ru/charts/search и https://band.link/scanner.
Интерфейс сканера на сайте kingmediagroup.ru
Интерфейс сканера на сайте kingmediagroup.ru