487 подписчиков

Как лучше прогревать автомобиль зимой.

155 прочитали

Стоит ли машину зимой перед поездкой прогревать до рабочей температуры, стоя под окнами домов в течение 20 минут или прогреть в течение нескольких минут и потихоньку без нагрузки поехать, прогрев автомобиль за 10 минут? Какой вариант выбрать? Нет однозначного ответа при нынешних пробках и при нынешней загрузке автомобильных дорог. Что рекомендуют делать? 

• Первый вариант.

Завести машину, дать ей немного поработать, чтобы немножко приподнялась температурная стрелка и стабилизировались обороты холостого хода. Покрутить не сильно рулём влево вправо несколько раз, для того чтобы разогнать по системе и подогреть жидкость в ГУР. После того как двигатель немножко прогрелся, не до рабочей температуры, примерно до 40 градусов, можно начать движение. Не спеша, не давая больших оборотов и нагрузки, таким образом двигатель автомобиля прогреется за 10 минут до рабочей температуры. В этом режиме мы прогреваем и двигатель, и жидкость в ГУР, и трансмиссионное масло, и амортизаторы прогреваются, а резинки сайлентблоков входят в рабочий режим. Это самый оптимальный режим прогрева. Главное не давать больших нагрузок.

• Второй вариант.

Завести машину и пытаться её прогреть на холостом ходу до 95 градусов и выше стоя под окнами домов. Рабочая температура двигателя у каждого автомобиля своя. В таком режиме, когда прогревается на холостом ходу, у нас уходит примерно 15-20 минут. Это самый плохой режим работы двигателя, потому что смесь будет богатая.

Что значит богатая? Больше топлива и меньше воздуха. В этом режиме повышенный расход топлива и износ деталей двигателя. Все знают когда в АОГВ перекрывать подачу воздуха пламя становится красное, сразу сажей забивает форсунки и саму трубу дымохода. Красное пламя говорит о том, что смесь богатая, много топлива и мало воздуха.

В машинах так же, это я грубо привёл пример, чтобы понимали что такое богатая смесь. Когда мы прогрели двигатель, сели в такую машину и сразу же поехали в обычном, нормальном режиме, у нас горячий только двигатель, а трансмиссия, амортизаторы, жидкость в ГУР ещё холодные, и резинки сайлентблоков подвески не вошли в рабочий режим. Что может привести в преждевременному выходу из строя. Из всего можно сделать вывод о том, что первый вариант самый оптимальный.

Но почему он тогда менее подходящий для города? Потому что слишком большая плотность движения и наша неспешная прогревочная езда будет создавать помеху для "торопыг". Они будут сигналить, и пытаться нас объехать, при этом создавая аварийные ситуации. Для города значит, подходит второй вариант прогрева. Стоять под окном, прогревать двигатель до нормальной температуры, садится в машину и спокойно ехать уже по своим делам, двигаясь с нормальной скоростью в общем потоке.

Многие скажут: "Можно прогреть немного и спокойно ехать в общем потоке". Нет нельзя. На не прогретом двигателе нельзя давать нагрузки, это приведёт к повышенному износу. Оптимальный режим работы моторного масла 90-95 градусов. У современных автомобилей температура масла считается нормальной до 115 градусов.

А вот если живёте в деревне или там где нет оживлённого потока автомобилей, тогда можно спокойно использовать первый вариант, это самый хороший вариант для прогрева автомобиля.