Найти тему
321 подписчик

Двадцатое февраля | Дневник учителя

О, здравствуй, новая рабочая неделя! Ещё вчера был вечер пятницы, как говорится, а тут уже утро понедельника. Ну что уж тут поделать, всё хорошее быстро кончается. Пора вставать, пожалуй, дорогие студенты уже ждут меня с нетерпением, хотят похвастаться своими достижениями в области науки. Да и ещё кое-кто ждёт меня…

Да-да, Ваше Величество, Вас я и имел в виду. Здравствуйте, здравствуйте, очень рад Вас видеть. А Вы меня, к сожалению, нет – ибо смотрите на меня так, будто хотите превратить в каменную статую. Ну будет Вам, зачем Вы злитесь? Вот превращусь я в статую, и кто Вас покормит? То-то и оно. Вот, пожалуйста, угощайтесь – я наполнил царскую миску кормом. Увидев это, Нюшенька мигом сменила гнев на милость, благосклонно замурлыкала, ткнулась головой мне в руку в знак благодарности, и принялась трапезничать. Прекрасно, ну а я, пожалуй, начну собираться, сегодня у меня пять пар.

Успел я вовремя, к счастью. В 9.00 началась первая пара. Студенты увлеченно рассказывали домашнее задание – свой бизнес-план. Точнее, рассказывал один юный гений, а второй помогал ему и изображал схему бизнес-плана на доске. Длилось это священнодействие не меньше сорока минут – при условии того, что первая пара в понедельник длится 50 минут. После подключились остальные.

Всё было в целом неплохо, разве что одна юная леди проявляла недовольство по поводу того, что я какой-то её подружке оценку не исправил. Ну извините – кто как себя проявил, такую оценку и получил.

После пары я отправился подежурить на перемене. Заодно нужно было распечатать несколько важных документов, но принтер мой работал кое-как, и процесс распечатывания несколько затянулся. Опоздавшие студенты (ну как вот не стыдно, вторая пара и без того сокращенная, а тут вы, товарищи дорогие, минут десять от нее отнимаете своими опозданиями) изумленно воззрились на меня. Действительно, невиданная прежде картина – преподаватель за компьютером работает, восьмое чудо света.

- А почему это Вы за компьютером, а не с нами? – ревниво вопросили юные гении.

Закатив глаза, я начал с ними занятие. После пары отвел проголодавшихся детушек в столовую, подежурил на перемене, и продолжил свою трудовую деятельность.

Третья пара огорчила, к сожалению. Товарищи студенты вели себя из рук вон плохо – устроили пиршество и никак не реагировали на мои замечания. Еще и контрольную написали отвратительно, и мне ничего не оставалось, кроме как выставить им колонку троек. На большее рассчитывать им не приходилось.

Они, узнав про оценки, начали капризничать, проситься на пересдачу. Я в свою очередь высказал все претензии по поводу их перманентного утоления чувства голода на моих парах.

А вот и четвертая пара. В ходе ее прозвучал замечательный перл «декабристы хотели уничтожить монахов» (полагаю, имели в виду таки монархов, ибо не вижу никаких мотивов губить монахов). Домашнее задание, естественно, толком не сделали.

Возможно, в их представлении это выглядело так
Возможно, в их представлении это выглядело так

Еще и пришлось поставить двойку одному безобразнику. Вел себя ужасно, ничего не делал, страдал ерундой.

А вот последняя пара порадовала перлами только так!

«Период раздолбанности Руси», «ВсевОлод», «ВсеволОд» (пожалуй, придётся подарить им справочник русских имён с ударениями), «Любалеский съезд князей», «военные мощи» (чьи, интересно…)

Тут ещё одна дева юная вещала у доски о феодальной раздробленности Руси. Я, как человек исключительно добрый, задал простой вопрос: «В какой стране была раздробленность?» (учитывая название темы, проще вопроса и не придумать»).

Тишина.

- В каком веке была раздробленность?

Тишина.

Ни звонок другу, ни помощь зала я использовать в такой ситуации не собирался, но зал решил помочь мне сам. Сердобольные студенты предложили мне не мучить ее простыми вопросами, а задать сразу сложный.

А почему бы и нет? И я спросил: «Считаете ли Вы раздробленность Руси элементом династического кризиса в Древней Руси?»

Как там говорил Марк Твен? «Опустим завесу жалости над концом этой сцены».