Проект «Тайм-менеджмент и финансовая грамотность» подготовила участница регионального конкурса «Есть идея!» Анна Зацепина. Проект направлен на корректное управление собственным бюджетом. Эту тему студентка выбрала не случайно. Сейчас социально значимая проблема особенно распространена среди молодёжи. Во время работы над таким проектом трудности возникали на каждом этапе. «Сложностей было очень много. От поиска молодёжного мнения до проблем логистики, финансов – очень много состыковать надо, чтобы выглядело красиво, разумно и точно», – рассказала участница регионального конкурса молодёжных проектов «Есть идея!» Анна Зацепина. В региональном конкурсе «Есть идея!» участвуют молодые люди в возрасте от 14 до 35 лет. В этом году представили около 30 проектов, все они направлены на решение конкретной проблемы, содержат обоснование, цели и задачи, а также план и смету расходов на реализацию. Победитель конкурса получит грант в размере 150 тысяч рублей. С помощью своего проекта Анна хочет научить молодых колымчан грамотно планировать свои расходы. Поддержать реализацию этого направления решил один из предпринимателей Магадана Михаил Романов. По его мнению, обсуждать эту тему с подростками просто необходимо. «Такие темы, как тайм-менеджмент и мани-менеджмент, актуальны повсеместно. Мы с Аней планируем продвигать проект дальше. Конкурс «Есть идея!» позволит нам протестировать проект внутри одного из экономически сложных регионов России и при успешных показателях выйти на федеральный уровень, в том числе принять участие в рамках мероприятий Росмолодёжи», – отметил наставник Анны Зацепиной Михаил Романов. По данным аналитического центра национального агентства финансовых исследований, подростки активно тратят деньги, при этом у многих отсутствует опыт управления финансами в различных ситуациях. Аналитики отмечают, что распространенные траты – это покупка продуктов и билетов на развлекательные мероприятия. Около четверти школьников тратят деньги на косметику и парфюмерию, модную одежду и аксессуары. Лишь малая часть опрашиваемых откладывает деньги «на потом». Не все знают, как правильно распределить деньги. Анализируя свои покупки, 75% школьников признаются, что хотели бы повысить свою финансовую грамотность. Отсутствие дополнительных знаний в этой области тревожит не только детей. Некоторые взрослые признаются, что не могут правильно распределить финансы, иногда расходы существенно превышают доходы. О том, как уберечь себя от лишних расходов, колымчане могут узнать и в рамках программы «Фингид» на телеканале «Колыма-Плюс». Сотрудники Банка России по Магаданской области рассказывают о том, как распознать маркетинговые уловки, как зарабатывать и сохранять, копить и преумножать свои деньги. Некоторые выпуски программ направлены на обучение детей. «У Банка России есть целый ряд проектов, направленных на повышение финансовой грамотности различных категорий населений – и пенсионеров, и представителей бизнеса. Однако изменить устоявшиеся привычки и установки финансового поведения у взрослого человека – более сложный и длительный процесс», – отметила начальник экономического отдела Отделения Банка России по Магаданской области Мария Шабалина. Сотрудники Центрального банка России утверждают, что учиться финансовой грамотности нужно как можно раньше. Специалисты проводят тематические мастер-классы, онлайн уроки не только в высших и средних профессиональных учебных заведениях, а также в детских садах и школах. Также в сентябре 2022 года уроки финансовой грамотности для школьников закрепили в новых федеральных государственных образовательных стандартах начального и основного общего образования. Так, для учеников 14-й школы Магадана в рамках уроков математики проводят тематические занятия. Учителя подробно рассказывают о том, как оценить риски предпринимательской деятельности, распределять семейный бюджет и определять недобросовестные финансовые организации, деятельность которых связана с мошенничеством. «Задание подобраны по уровню от простого к сложному. В первом классе дети узнают, что такое купюра, как раньше менялись товары на деньги. Например, можно было два копья обменять на мешок зерна. То есть мы сравниваем, что было дешевле, что дороже. С каждым годом этот уровень будет повышаться. Дальше они уже будут понимать, что такое банковские продукты и что такое финансовые пирамиды», – сказала заместитель директора по научно-методической работе школы №14 Валерий Ткаченко. Грамотно управлять своим бюджетом могут не все, особенно дети. И чем раньше юное поколение научится обращаться с монетами и купюрами, тем меньше ошибок они совершат, когда станут полноправными участниками финансового рынка.
Финансовая грамотность стала популярной среди школьников Магаданской области
20 февраля 202320 фев 2023
15
3 мин